Я училась вместе с Жанной Прохоренко, Сергеем Никоненко, Колей Губенко, Лидией Федосеевой-Шукшиной. Все-все - состоявшиеся. В это же время я снялась в своем первом фильме 'Дикая собака Динго', играла 15-летнюю Таню, имея полуторагодовалую дочку.
Из досье 'ТГ': Родилась в Москве 27 ноября 1939 г. Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1964 г., мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой). С 1964 г. - актриса Театра-студии киноактера. Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1978 г., за участие в героической киноэпопее 'Фронт без флангов', 'Фронт за линией фронта'). Народная артистка РСФСР. Снималась в фильмах 'Дикая собака Динго', 'Жили-были старик со старухой', 'Лестница', 'Суета сует', 'Журналист', 'Верность', 'Любить по-русски'.
- Самые памятные детские воспоминания?
- Я родилась в Москве за полтора года до начала войны. В ноябре 1941 года отца убили на фронте, мать заболела туберкулезом, и на работу ее не брали. В 1947 году она умерла. Воспитывала меня бабушка, и каждую копейку тратила на меня. 'Ты, главное, Галя, учись', - часто говорила мне она.
- И вы решили выучиться на артистку...
- По наивности. Мне казалось, что у всех артистов красивая жизнь. А мне так хотелось помочь бабушке.
- Вы учились у Герасимова и Макаровой?
- Это был подарок судьбы. Я училась вместе с Жанной Прохоренко, Сергеем Никоненко, Колей Губенко, Лидией Федосеевой-Шукшиной. Все-все - состоявшиеся. В это же время я снялась в своем первом фильме 'Дикая собака Динго', играла 15-летнюю Таню, имея полуторагодовалую дочку.
- И после первого фильма началась волшебная сказка...
- Нет. Этот фильм я до сих пор не воспринимаю. Мне кажется, что там - не я. Но думаю, что актрисой я стала не случайно. Играя, я заполняла страшную пустоту в своей жизни, жила в воображаемом мире.
- Галина Александровна, а верно ли, что биография Шурочки Окаемовой из фильма 'Журналист' очень похожа на вашу?
- Эта роль просто списана с меня. Отсюда и достоверность характера. В каждом кадре я чувствовала, где правда, где нет, и то, что было пережито в жизни, очень мне помогло.
- На смену девушкам в ваш репертур пришли женщины мудрые, зрелые, немало повидавшие на своем веку, но сумевшие сохранить женственность и душевную чистоту.
- Время неумолимо, появился жизненный опыт и профессиональный, который и позволил глубже заглянуть в создаваемые образы, разглядеть в них не только то, что лежит на поверхности. Жизнь и потом меня не очень баловала - трагически погиб муж, кинорежиссер Фаик Гасанов. Он был необыкновенным человеком - умница, эрудит, собирал редкие пластинки, книги. Потом умерла бабушка, и я осталась с двумя маленькими детьми на руках. Мне так близки боль и страдание многих женщин. И все же я оптимист и очень люблю веселых людей.
- Говорят, вы встречались с великим Феллини?
- Вместе с делегацией кинематографистов мы были приглашены к нему в гости. Это была моя единственная с ним встреча. Он и его жена Джульетта Мазина очень тепло нас принимали. Когда настало время уходить, Феллини, глядя на меня, начал что-то говорить переводчику. А потом подарил свою фотографию. Переводчик сказал мне, что Феллини хотел бы меня снимать.Через месяц режиссер должен был приехать в Москву, но не случилось - он тяжело заболел...
- В вашей личной жизни тогда не произошли перемены?
- За мной стал ухаживать сын очень известного человека. Я попала в обеспеченную семью, но обстановка этого дома была для меня гнетущей, и через год я ушла из этой семьи. Потом польский режиссер Анджей Пиотровский снял меня в картине 'Дорожные знаки'. Я часто спрашивала его: 'Почему пригласили меня. Ведь у нас столько красивых актрис'. Он мне ответил: 'Нам была нужна актриса из ЖИЗНИ'.
- Что вам дает силы жить?
- Да сама жизнь. Люблю одиночество, единственное состояние, в котором можно сохранить свое человеческое достоинство и творческое лицо. Езжу на дачу, обожаю копаться в земле. И никогда не пропадает желание получить хорошую настоящую роль.