Именно в Новосибирске Галина закончила сначала музыкальную школу, а потом и консерваторию.
Родилась Галина в Новокузнецке (Novokuznetsk), в высшей степени музыкальной семье. Позже Горчакова переехала в Новосибирск; там её родители пели в местном оперном театре. Именно в Новосибирске Галина закончила сначала музыкальную школу, а потом и консерваторию.
Успешно пройдя прослушивание, Горчакова получила место ведущей сопрано в оперной компании Свердловска (Sverdlovsk); через некоторое время, однако, Свердловск Галину разочаровал – и она смогла выбить прослушивание в легендарный санкт-петербургский Мариинский Театр (Mariinsky Theatre, St Petersburg.). Пригласил в Мариинку Галину художественный директор театра, Валерий Гергиев (Valery Gergiev); вскоре Горчакова уже пела в театре – пока что лишь в качестве приглашенной звезды – партии из 'Трубадур' ('Il trovatore')
Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) и 'Князь Игорь' Александра Бородина.
Настоящий успех, однако, был еще впереди. По просьбе Эдварда Даунса (Sir Edward Downes) – прослушивавшего исполнителей для нового совместного проекта Мариинки и Ковент-Гардена (Covent Garden) – Галина попробовала себя на роль Ренаты из 'Огненный ангел' Прокофьева; именно эта роль её и прославила.
Впервые в качестве Ренаты Горчакова предстала перед зрителями в 1991-м, в Лондоне (London), на одном из легендарных променадных концертов. Позже в этом же образе Галина выступила – и была встречена форменными овациями – на сцене Королевского оперного театра (Royal Opera House). Далее были представления в Милане (Milan), Нью-Йорке (New York) и Сан-Франциско (San Francisco) – и везде талантливую русскую исп
олнительницу ждал триумф.
Интересно, что лишь подобное международное признание убедило руководство Мариинского театра все же принять Галину в штат на постоянной основе.
Признание на мировой сцене открыло для Горчаковой двери лучших мировых театров; так, в 1995-м певица дебютировала в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в образе Чио-Чио-Сан (Cio-Cio San) из 'Мадам Баттерфляй' ('Madama Butterfly').
Итальянские произведения, вообще, изрядно доминировали в репертуаре певицы – она известна своими партиями Аиды (Aida), Елизаветы Валуа (Elisabeth de Valois) в 'Дон Карлос' ('Don Carlo') и Леоноры (Leonoras) в 'Трубадур' ('Il trovatore').
Блистала Горчакова и в целом ряде русских постановок – 'Евгений Онегин', 'Пиковая дама', 'Иоланта', 'Мазепа', 'Руслан и Людмила'