Габриэля Бакье считают одним из ведущих баритонов XX-го столетия; особенно его связывают с итальянским и французским оперным репертуаром. Голос Бакье прекрасно звучит не только в драматических, но и в комических партиях, к тому же, он еще и отличный актер.
Габриэль Бакье (Gabriel Bacquier) родился во французском городе Безье (Beziers) 17 мая 1924 года и, будучи еще совсем маленьким мальчиком, был совершенно очарован всем, что было связано с пением — будь то записи, радиопередачи или фотографии певцов. После обучения в Монпелье (Montpellier) на художника по рекламе, Габриэль был направлен на железную дорогу для выполнения трудовой повинности в период оккупации — шла Вторая мировая война. А после ее окончания Бакье отыскал учителя по вокалу, у которого брал уроки в Музыкальной школе и в 1945 году поступил в Парижскую консерваторию (Paris Conservatoire), которую успешно закончил в 1950-м.
В составе оперной труппы Жозе Бекмана (Jose Beckmans) начинающий баритон проработал два года, а затем стал певцом Ла Монне (La Monnaie) - Королевского оперного театра в Брюсселе (Brussels), где выступал с 1953 по 1956 гг. В Ла Монне Бакье пел не только в оперных спектаклях, но и в опереттах. В его репертуар входили такие известные вещи, как 'Фауст' (Faust), 'Лакме' (Lakme), 'Манон Леско' (Manon Lescaut), 'Вертер' (Werther), 'Богема' (La Boheme), 'Мадам Баттерфляй' (Madame Butterfly) и другие.
В 1956 году в Национальном театре комической оперы (Opéra-Comique) состоялся дебют Габриэля Бакье, где он исполнял партию Шарплеса в опере 'Мадам Баттерфляй', а в 1958 году состоялся еще один дебют — на этот раз в Опере Гарнье (Palais Garnier) он пел в 'Травиате' (La Traviata) партию Жермона. Вслед за этим дебютом последовало выступление на Музыкальном фестивале в Экс-ан-Провансе (Aix-en-Provence Festival) 1960-го года, где Габриэль сыграл главную роль в 'Дон Жуане' (Don Giovanni). В этом же году его пригласили в Парижскую Оперу, в постановку 'Риголетто' (Rigoletto), но его дебютом в этом театре стала 'Tosca', где главную партию пела Рената Тебальди (Renata Tebaldi); с этого момента началась международная карьера Бакье. Через два года он был приглашен на Глайндборнский оперный фестиваль (Glyndebourne Festival Opera) для роли графа Альмавива в 'Свадьбе Фигаро' (Le nozze di Figaro).
Начиная с 1963 года Бакье поет в Венской государственной опере (Vienna State Opera), в Ла Скала (La Scala), в Королевском театре Ковент-Гарден (Royal Opera House) в Лондоне (London).
В Лирической Опере Чикаго (Lyric Opera of Chicago) Бакье дебютировал в 1962 году в партии верховного жреца Дагона в опере 'Самсон и Далила' (Samson et Dalila) и именно в этой же роли 17 октября 1964 года состоялся его дебют в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), где он был одним из немногих французских певцов, которые выступали там в течение долгого времени - Бакье пел в Метрополитен на протяжении 18-ти сезонов. Он также часто пел в Лирической Опере Филадельфии (Philadelphia Lyric Opera Company), особенно в период с 1963 по 1968 гг., в которой дебютировал 22 февраля 1963 в опере Бизе 'Искатели жемчуга' (Les pêcheurs de perles; Bizet). Оперный репертуар, исполняемый Габриэлем в Филадельфии, был весьма обширен — он пел в 'Лакме' с Джоан Сазерленд (Joan Sutherland), в 'Тоске', в 'Отелло' и 'Кармен'. Еще один дебют — на этот раз в Оперном театре Сан-Франциско (San Francisco Opera) — состоялся в 1971 году в опере Пуччини 'Плащ' (Il Tabarro; Puccini).
Хоть Бакье и был тесно связан с французскими партиями, которыми изобиловал его репертуар, он всецело сопротивлялся тому, чтобы подбирали актеров по принципу типажности и, будучи французским баритоном, добавил в свой репертуар множество итальянских партий, таких как Риккардо в 'Бале-Маскараде' (Un Ballo in maschera), Фра Мелитоне в 'Силе судьбы' (La forza del destino), Родриго в 'Дон Карло' (Don Carlos), Скарпиа в 'Тоске', а также множество комических ролей.
Дискография Габриэля Бакье насчитывает большое количество записей, но помимо этого он еще снялся в фильме 1976 года 'Большое развлечение' (La Grande recre), сыграл в 1979 году главную роль в фильме-опере 'Фальстаф' (Falstaff), и появился в небольшой роли в 'Манон с источника' (Manon des Sources), снятом в 1986-м.
Бакье не только пел на сцене и в фильмах, но также преподавал вокал — сначала в школе Парижской оперы, а затем в Парижской консерватории. Он женат на французской певице-сопрано Мишель Комман (Michele Command), вместе с которой периодически проводит мастер-классы по всей Европе.