Начал снимать короткометражные фильмы на 16-мм пленке еще будучи учащимся колледжа. Уже эти фильмы продемонстрировали нетрадиционный подход к материалу и нестандартные способы художественного выражения.
Один из создателей «Квикмюндабладид», первого журнала о кино в Исландии, а также один из учредителей Рейкьявикского кинофестиваля, проходящего с 1978. Наиболее значительные документальные фильмы — «Кузнец» (1981), «Рок в Рейкьявике» (1982) и «Ковбои с Севера» (1984).
Первый полнометражный фильм «
Белые киты» (1987) о двух неприкаянных друзьях, сошедших на берег с китобойного судна после окончания сезона охоты на китов получил единодушное признание исландской кинокритики и завоевал специальный диплом жюри на фестивале в Локарно. На телевидении поставил фильм «Небо без границ» ( 1989) о молодо
м исландце, который много веков назад осуществил свою мечту о полете, и «Милые ангелы» (1990, по сценарию Храфна Гуннлаугссона). Оба фильма привлекли внимание необычными сюжетами и нестандартной формой. Картина «Дети природы» (1991), рассказывающая о старом крестьянине и его знакомой, которые убегаю
т из дома для престарелых, была показана на пятидесяти с лишним фестивалях по всему миру и собрала двадцать призов и номинаций на премии по разным категориям, в том числе на «Оскар». «Это выдвижение было важным не только для меня лично, но и для всего исландского кино», — сказал режиссер, который по
лучил приглашение работать в Голливуде, но заявил, что пока не поедет. Фильм «Дни кино» (1992) — комедия, основанная на воспоминаниях режиссера о своем детстве, о первых встречах с кино и об атмосфере в исландском обществе, переживавшем в 60-е годы период перемен. Картина «Холодный пот» (1995) — сов