Занимал пост прусского министра законодательства.
САВИНЬИ, ФРИДРИХ КАРЛ (Savigny, Friedrich Karl) (1779–1861), немецкий правовед и историк. Родился во Франкфурте-на-Майне 21 февраля 1779, начал преподавательскую карьеру в Марбурге. В 1810–1842 профессор Берлинского университета. Занимал пост прусского министра законодательства. Ушел в отставку в 18
48. Умер Савиньи в Берлине 25 октября 1861.
Работы Савиньи по римскому праву включают Историю римского права в Средние века (Geschichte des rmischen Rechts im Mittelalter, 6 Bd., 1815–1831), Право владения (Das Recht des Besitzes, 1803), Система современного римского права (System des heutigen rmi
schen Rechts, 8 Bd., 1840–1849). На протяжении всего 19 в. идеи Савиньи оказывали влияние на развитие западноевропейской и (в меньшей степени) англо-американской юриспруденции.
Главные тезисы исторической школы Савиньи изложил в труде О призвании нашей эпохи в законодательстве и юриспруденции (V
om Beruf unserer Zeit fr Gesetzgebung und Rechtswissenschaft, 1814, испр. изд. 1828), а также во вступительной статье в «Журнале исторической юриспруденции» («Zeitschrift fr geschichtliche Rechtswissenschaft», выходил в 1815–1850). С точки зрения исторической школы, право – не произвольный продукт з
аконодательства, а следствие духовного и исторического опыта народа, поэтому не может быть изменено только с помощью законодательства, но должно реформироваться постепенно и «органически». В работе О призвании нашей эпохи Савиньи выступал против предложения немецкого юриста Антона Тибо (в памфлете Н
еобходимость общего гражданского права для Германии, ber die Notwendigkeit eines allgemeinen brgerlichen Rechts fr Deutschland, 1814) провести кодификацию гражданского права Германии.
Философская позиция исторической школы, понимавшей право как выражение «народного духа» (Volksgeist), представля
ла собой реакцию на законнический подход к праву, господствовавший в Германии в начале 19 в. Считая судью и практика-юриста выше законодательства и законодателя, а принадлежащие сообществу нравы, обычаи и моральные представления важнее «рационально-спекулятивных» писаных законов, историческая школа