К творческому наследию Ф.Фордемберге-Гильдеварта относятся не только его картины, но и барельефы, коллажи и фотомонтаж. Работал он также как театральный художник, дизайнер помещений и мебели.
Ф.Фордемберге начинал профессиональную деятельность как ученик столяра, у своего отца. В 1919 году он поступает в Высшую школу Ганновера, где изучает архитектуру, скульптуру и живопись. В это время художник сотрудничает с авангардистским журналом «Der Sturm».
В 1919—1922 годах Ф.Фордемберге-Гильдеварт создаёт абстрактные коллажи и барельефы, а с 1923 — и абстрактные картины. В Ганновере художник знакомится с такими мастерами живописи, как Курт Швиттерс, Оскар Шлеммер, Василий Кандинский, Ганс Арп. В 1924 году он в Ганновере же встречает Тео ван Дусбурга, под влиянием которого Фордемберге-Гильдеварт вступает в художественную группу «Стиль». В 1927 году Ф.Фордемберге-Гильдеварт, совместно с Швиттерсом, Гансом Ницшке, Карлом Буххейстером и Рудольфом Янсом основывают художественную группу «абстрактный ганновер», которая позиционирует себя как международное объединение экспрессионистов, футуристов, кубистов и конструктивистов. В 1932 году он становится членом группы «Абстрактное творчество» (Abstraction-Creation). Группа была создана в Париже художниками и скульпторами Наумом Габо, Антуаном Певзнером, Огюстом Эрбеном, Тео ван Дусбургом и Жоржем Вантонгерло.
В 1936 году художник приезжает в Берлин, в 1937 году эмигрирует в Швейцарию, а затем в Амстердам, где живёт до 1954 года. В нацистской Германии его работы были объявлены относящимися к «дегенеративному искусству». С 1954 по 1962 год мастер работает в Высшей художественной школе Ульма.
К творческому наследию Ф.Фордемберге-Гильдеварта относятся не только его картины, но и барельефы, коллажи и фотомонтаж. Работал он также как театральный художник, дизайнер помещений и мебели.
Вплоть до начала Второй мировой войны в 1939 году мастер участвовал в многочисленных международных художественных выставках в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Участник также выставок современного искусства документа І (1955) и документа ІІ (1959) в Касселе.