Немецкий оперный композитор.
Родился в дворянской семье. Получил домашнее образование, продолжил обучение в Париже. Первые оперы Флотова при постановках в частных домах принесли ему некоторую известность. Хотя целый ряд опер Флотова пользовался успехом при жизни автора, например, Индра (Indra), Вдова Грапен (La Veuve Grapin) и Тень (L'Ombre), только две, Марта (Martha) и Страделла (Stradella), до сих пор сохраняют свое значение. Итальянские по стилю, оперы этого композитора мелодичны и эффектны на сцене.
Сочинения:
оперы-
Графиня Сен-Мегран (Герцогиня де Гиз, Le Comte de St-Megren - La Duchesse de Guise, 1838), Леди Mелвил (Lady Melvil, совместно с Гризаром, 1838, театр "Pенесанс", Париж), Чудотворная вода (L'Еau merveilleuse, 1839, там же), Кораблекрушение "Медузы" (Le Nautrage de "la Medlise", совместно с О. Пилати и А. Гризаром, 1839, там же; 2-я редакция под названием Матросы - Die Matrosen, 1845, Гамбург), Раб Kaмоэнca (L'es-clave de Gamoens, 1843, театp "Oпepa комик", Париж; 2-я редакция под нaзванием Индра, 1852, Венская придворная опера; 3-я редакция под названием Волшебница - французский L'enchanteresse, итальянский Alma l'incantat-rice, немецкий Die Нехе, 1878, Париж), Алессандро Страделла (1844, Гамбург), Страждущая душа (L'Ame en peine, 1846, театр "Гранд-Oпеpa", Париж; на немецком языке под названием Лесник - Der Forster, 1847, Вена), Марта, или Ричмондский рынок (Martha, oder der Markt zu Richmond, 1847, Венская придворная опера), Великая княгиня Софья Екатерина (Die Grobfurstin Sophia Katharina, 1850, театр "Королевские зрелища", Берлин), Рюбецаль (1854, Франкфурт-на-майне), Альбин (1856, "Кернтнертортеатр", Вена; 2-я редакция под названием Мельник из Мерана - Dеr Muller von Meran, Кенигсберг, 1860), Иоганн Альбрехт (1857, Шверин), Пианеллa (на сюжет "Служанки-госпожи" Гольдони, 1857, Шверин), Наида "первоначально - Виноградарь, Le Vannier, 1862, Лoндон; на русском языке- 1865, Петербург), Хозяйка замкa (La Chateleine (Das Burgfraulein), Der Marchensucher, 1865, "Карлстеатр", Вена ), Зильда (1866, театр "Опepa комик", Париж; новая редакция Б. Барди под названием Фатима, 1925), У рунического камня (Am Runenstein, 1868 Прага), Музыканты (Die Musikanten, l869 или 1870), Тень (L'ombre (Sein Schatten), 1870, театр "Опера комик", Париж; новая редакция X. и С. Шефлеров, 1933), Цветок Гарлема (La Fleur de Нarlem (Il flоrе d'Arlem), 1876, Турин), Poзеллана (1878), Шакунтала (не закончена);
балеты-
Леди Гарриет, или Служанка из Гринвича (Lady Harriet, ou la servante de Greenwich, 1844, театр "Гранд-Опера", Париж), Стрекоза (Die Libelle, 1856, Шверин), Король елей (Der Таnnkоnig, 1861, Шверин);
оперетта
Вдова Гранен (La veave Grapin, 1859, театр "Буфф-Паризьен", Париж);
камерно-инструментальные произведения;
романсы;
музыка к спектаклям драматического театра-
в том числе к "Зимней сказке" Шекспира, и др.