Немецкая певица Фрида Хемпель преуспела как на оперной, так и на концертной сцене. Она обрела известность по всей Европе и Соединенным Штатам...
Фрида Хемпель появилась на свет в Лейпциге, Германия (Leipzig, Germany), и сначала училась в Лейпцигской консерватории (Leipzig Conservatory). Она продолжила образование в Консерватории Штерна в Берлине (Stern Conservatory, Berlin), где одним из ее преподавателей была Сельма Никлас-Кемпнер (Selma Nicklass-Kempner).
Первые выступления Хемпель состоялись в Бреслау (Breslau), где ей доверили исполнять партии куртизанки Виолетты Валери из 'Травиаты' ('La traviata'), Царицы ночи из 'Волшебной флейты' ('Die Zauberflöte') и воспитанницы Розины из 'Севильского цирюльника' ('Il Barbiere di Siviglia').
Официально Фрида дебютировала на оперной сцене в Шверине (Schwerin) в 1905-м, где два последующих года не выходила из образа Джильды из 'Риголетто' ('Rigoletto'), Леоноры из 'Трубадура' ('Il Trovatore') и Воглинды из 'Золота Рейна' ('Das Rheingold'). Хемпель обрела такой успех, что кайзер Вильгельм II (Kaiser Wilhelm II) обратился к властям Шверина, чтобы они отпустили ее и позволили спеть в Берлине. На берлинской сцене певица дебютировала в 1905 в роли фрау Флут в опере Отто Николаи (Otto Nicolai) 'Ви
ндзорские проказницы'/'Виндзорские кумушки' ('Die lustigen Weiber von Windsor').
Фрида выступала в берлинском Королевском оперном театре в период с 1907-го по 1912-й. Она удостоилась всеобщего восхищения, прекрасно предавая характер Лючии из оперы 'Лючия ди Ламмермур' ('Lucia di Lammermoor'), Маргариты Валуа из оперы 'Гугеноты' ('Les Huguenots') и маркитантки Мари из комической оперы Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti) 'Дочь полка' ('La fille du régiment').
В 1907-м Хемпель появилась в Королевском театре Ковент-Гарден, Лондон (Covent Garden, London), с партиями пастушки Бастьенны из оперы 'Бастьен и Бастьенна' ('Bastien und Bastienne'), Евы из 'Нюрнбергских мейстерзингеров' ('Die Meistersinger von Nürnberg'), Эльзы Брабантской из 'Лоэнгрина' (Lohengrin'), а также спела в опере 'Гензель и Гретель' ('Hänsel und Gretel'). Она возвращалась к привычному для себя образу фрау Флут. Вместе с ней на сцене в главных ролях были задействованы Нелли Мельба (Nellie Melba) и Сельма Курц (Selma Kurz).
Хемпель дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке (Metropolitan Opera House, New York)
1912-м как Маргарита Валуа. Она регулярно пела в Нью-Йорке после 1920-х. Немка была первой, кто исполнил партии Маршальши в опере 'Кавалер розы' ('Der Rosenkavalier') на нью-йоркской сцене, 9 декабря 1913-го, при оперном импресарио Джулио Гатти-Казацца (Giulio Gatti-Саsazza). В этом же образе она оказалась первопроходцем в Берлине. Кроме того, Хемпель повторила роль в Лондоне в 1913-м.
Сопрано пополнила свой багаж ролей в Метрополитен-опера, где преобразилась в пажа Оскара из оперы 'Бал-маскарад' ('Un ballo in maschera'). Вместе с ней сцену делили Энрико Карузо (Enrico Caruso), Эмма Дестинова (Emmy Destinn), Маргарете Матценауэр (Margarete Matzenauer) и Паскуале Амато (Pasquale Amato). После 1919-го Хемпель много времени уделяла концертной деятельности. Она несколько неожиданно покинула Метрополитен-оперу, освободив дорогу для развития карьеры Амелиты Галли-Курчи (Amelita Galli-Curci).
Фрида умерла в Берлине, 7 октября 1955-го.
Записываться на студии Хемпель начала в 1906-м, на лейбле 'Odeon Records'. Другая серия записей была сделана компанией 'Victor Records' и при помощи фонографа Эдисона.