Семья Фрица была музыкальной, и он очень рано начал учиться играть, а позже и зарабатывать игрой на разных музыкальных инструментах. Вскоре талантливый мальчик стал студентом Музыкальной консерватории Фрайбурга (Freiburg Conservatory), где и заметили его во всех отношениях примечательный голос.
Фриц Вундерлих (Fritz Wunderlich), полное имя – Фридрих Карл Отто Вундерлих (Friedrich Karl Otto Wunderlich), родился в 1930 году в городе Кузеле (Kusel), в земле Рейнланд-Пфальц (Rhine-Pfalz). Он рано, в пятилетнем возрасте, лишился отца, покончившего жизнь самоубийством, не справившись с тяжкими финансовыми временами. Семья Фрица была музыкальной, и он очень рано начал учиться играть, а позже и зарабатывать игрой на разных музыкальных инструментах. Вскоре талантливый мальчик стал студентом Музыкальной консерватории Фрайбурга (Freiburg Conservatory), где и заметили его во всех отношениях примечательный голос.
Еще будучи студентом, Вундерлих дебютировал на оперной сцене, это была постановка оперы 'Волшебная флейта' ('The Magic Flute') Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart).
В 1955 году 25-летнего Фрица пригласили в Штутгартский оперный театр (Württemberg Staatstheater in Stuttgart), один из самых известных оперных театров в то время. С этим театром Фриц сохранил отношения на долгие годы, приезжая сюда даже позже, когда он уже работал в Мюнхене (Munich Opera), куда он прибыл в 1958 году.
В 1959-м Вундерлих впервые спел со сцены Зальцбургского фестиваля (Salzburg Festival), а вскоре о молодом певце уже говорили как об одном из наиболее значительных лирических теноров современности; особенно вызывал восхищение его моцартовский репертуар.
С 1960 года Вундерлих регулярно выступал в Баварской государственной опере (Bayerische Staatsoper), с 1963-го - в Венской опере (Wiener Staatsoper). Кстати, именно в Вене он блестяще исполнял заглавную партию в опере Ханса Пфицнера (Hans Erich Pfitzner) 'Палестрина' ('Palestrina').
Среди обширного репертуара Фрица – оперы 'Севильский цирюльник' ('Il Barbiere di Siviglia'), 'Кавалер розы' ('Der Rosenkavalier'), 'Евгений Онегин' ('Eugen Onegin'), 'Травиата' ('La Traviata'), 'Тангейзер' ('Tannhäuser'), 'Дон Жуан' ('Don Giovanni') и многие другие.
Голос Фрица хвалили за свежесть, силу, чувство стиля и безупречную технику исполнения. Его голос характеризовали даже как 'обаятельный' - вообще, его просто обожала публика, и даже критики благоволили к одаренному тенору.
Кроме оперных постановок, Фриц Вундерлих талантливо и охотно исполнял и опереточные партии – кстати, именно с оперетт началась его музыкальная карьера во Фрайбурге и Штутгарте.
Известно и то, что был Фриц и непревзойденным исполнителем ораторий и духовных песнопений.
Казалось бы, талантливого певца, одного из самых многообещающих оперных теноров послевоенного периода, ожидала впереди по-настоящему головокружительная музыкальная карьера, однако судьба распорядилась иначе. Не дожив несколько дней до своего тридцать шестого дня рождения, Фриц Вундерлих погиб в результате аварии. Так, из-за несчастного случая оперный мир понес по-настоящему огромную утрату.
Похоронен Фриц Вундерлих на мюнхенском кладбище Waldfriedhof.
После себя певец оставил обширную дискографию – так, поклонникам его творчества доступны сегодня оперы 'Палестрина', 'Евгений Онегин', 'Травиата', 'Волшебная флейта', 'Ксеркс' и многие прочие оперы с участием Фрица Вундерлиха. А наиболее популярным видео с участием Фрица стала ария Альмавивы из 'Севильского цирюльника'.
Кроме того, в записях доступно довольно много песенного репертуара и ораторий в исполнении Фрица Вундерлиха.