Однажды пареньку надоело все время упрашивать свою бабушку приготовить ему нечто особенное, и Фрейзер сам решил заняться кулинарией. Было ему тогда 14 лет, и это занятие неожиданно оказалось очень и очень увлекательным. Так, позже он начал готовить и по бабушкиным рецептам, которыми та охотно делилась с увлеченным процессом создания варенья внуком.
Уже после того, как Доэрти стал известен на весь мир как один из самых молодых миллионеров, самостоятельно сколотивших свое состояние, Фрейзер признался журналистам, что началось все с того, что он с детства просто обожал варенье. Так, он и вообще любил полакомиться чем-нибудь сладеньким, но вот всевозможные джемы приводили его просто в восторг.
Однажды пареньку надоело все время упрашивать свою бабушку приготовить ему нечто особенное, и Фрейзер сам решил заняться кулинарией. Было ему тогда 14 лет, и это занятие неожиданно оказалось очень и очень увлекательным. Так, позже он начал готовить и по бабушкиным рецептам, которыми та охотно делилась с увлеченным процессом создания варенья внуком.
Вскоре джемы Фрейзера уже расхваливали все родственники, друзья и знакомые – своими произведениями кулинарного искусства подросток охотно делился. Именно д
жемы Доэрти стали любимым лакомством абсолютно всех прихожан местной церкви.
Начали поступать и заказы, и Фрейзер был вынужден расширить свое производство. Заказы увеличивались с постоянной скоростью, и вот юный Доэрти уже снял в аренду кулинарную фабрику. Дальше – больше; на новых площадях ему понадобилась помощь, и Фрейзер нанял себе персонал.
Свалившемуся на голову бизнесу изрядно мешала школа – ведь парень по-прежнему был школьником. Впрочем, оставался он им уже не долго – времени на учебу и на бизнес не хватало, а потому он выбрал второе. Его фирма получила название 'SuperJam'.
В возрасте 16 лет Доэрти подписал контракт с сетью супермаркетов 'Waitrose'. Джемы пришлись по вкусу шотландцам, и очень скоро баночки с вареньем молодого предпринимателя Фрейзера Доэрти красовались на полках почти двух сотен магазинов.
Поначалу ему пришлось в
есьма нелегко – не сразу наладились расходы и количество выпускаемой продукции, он брал кредиты в банках, однако со временем предприятие вышло на правильные рельсы, и Фрейзер начал получать прибыль.
Следом пришли контракты и еще с несколькими сетями магазинов, а вскоре джемы Доэрти вышли и за пределы страны.
Известно, что Фрейзер, доходы фирмы которого перевалили за миллион, активно поддерживал и продолжает поддерживать благотворительные проекты. Так, он стоит за организацией 'The SuperJam Tea Parties', которая проводит чаепития для одиноких пожилых людей. Кстати, сам бизнесмен счастлив, что его бизнес дал ему возможность благотворительности – по признанию Фрейзера, уже одни чаепития 'The SuperJam Tea Parties' стоили того, чтобы начинать.
Сегодня его рабочий день занят в основном управлением - поисками новых рынков сбыта своей продукции. Кро
ме того, Доэрти публикует статьи в журналах и книги. В 2010-м он издал свою первую книгу – книгу рецептов 'The SuperJam Cookbook'. В ней были собраны рецепты джемов, печенья и десертов.
Вторая книга Доэрти, 'SuperBusiness', вышла в 2011 году и посвящена бизнесу – как начать собственное дело, и как заставить его работать.
А вообще, Фрейзер уверен – чтобы у детей появился интерес к бизнесу, нужно его стимулировать, нужны интересные встречи с удачливыми бизнесменами, интересные истории и примеры успеха. Он считает, что бизнес-идеи должны развиваться и поощряться еще в школе.
А молодым людям Фрейзер советует не бояться, не стесняться и ни в коем случае не 'хоронить' собственные интересные идеи – при должном сочетании удачи и труда они обязательно 'выстрелят'. А еще он очень рекомендует прислушиваться к советам – иногда они бывают очень полезными.