Подвиг, который принес Фрэнку Макнамаре Крест Виктории, даже в тексте выглядит совершенно невероятным. Серьезно раненный, Макнамара посадил свой самолет ради спасения товарища – и в дальнейшем был вынужден вместе с этим самым товарищем отражать атаку турецкой кавалерии, попутно пытаясь привести самолет в чувство. За свою смелость Фрэнк получил высокую награду; увы, дальнейшие его отношения с австралийскими ВВС сложились не очень хорошо.
Родился Макнамара в Рашворте, Виктория (Rushworth, Victoria); был он старшим из 8 детей Уильяма Фрэнсиса Макнамары (William Francis McNamara) и его супруги Розанны (Rosanna McNamara). В 1910-ом семья его перебралась в Мельбурн (Melbourneвв); в 1911-ом Фрэнсис вступил в ряды кадетов. Впоследствии он прошел курс педагогической подготовки и некоторое время преподавал в разных школах Виктории. Фрэнсис также успел поступить в университет Мельбурна, однако студенчеству его помешало начало Первой Мировой.
Будучи офицером ополчения, Макнамара был призван сразу после объявления войны. Отслужив некоторое время, он отправился на курсы подготовки офицеров, а позже и сам стал инструктором. В июле Фрэнка сделали лейтенантом, после чего он добровольно вступил в ряды военно-воздушных сил. Дополнительная подготовка помогла ему стать летчиком в кратчайшие сроки – уже к октябрю у Фрэнка была лицензия пилота. На своем первом боевом вылете – разведывательной миссии к Синаю (Sinai) – Макнамара, сам того не заметив, был подбит; лишь вернувшись на базу, Фрэнк узнал, что его самолет был поврежден – и масла в двигателе на момент посадки почти не осталось. Впоследствии Макнамара еще не раз принимал участие в разведывательных миссиях и авианалетах.
20-го марта 1917-го Макнамара вместе с еще тремя летчиками отправился в атаку на турецкий железнодорожный узел. Вместо дефицитных бомб их самолеты были снабжены специальными снарядами; 3 таких снаряда Фрэнк успешно сбросил, а вот четвертый взорвался раньше времени, серьезно повредив ногу пилота и изрядно его оглушив. Повернув к базе, Макнамара увидел упавший самолет его напарника, Дэвида Рутерфорда (David Rutherford). Фрэнк быстро сообразил, что участи Дэвида завидовать не приходится – союзников в таких ситуациях живыми не брали, и отряд турецких всадников уже скакал к Рутерфорду. Несмотря на собственную травму, Фрэнк решил помочь сослуживцу и посадил свой самолет рядом. Места в самолете не было, так что лететь спасенному пришлось на крыле; увы, взлет не удался – лишний и неудачно расположенный груз вкупе с раной в ноге помешали Макнамаре нормально разогнаться и его самолет врезался в землю. Не получив никаких новых травм, Дэвид и Фрэнк направились к самолету Рутерфорда – предварительно запалив машину Макнамары. Некоторое время Рутерфорд приводил свой самолет в чувство, пока Макнамара револьверным огнем отстреливался от подоспевших турков. С воздуха их прикрывали еще двое сослуживцев, Рой Драммонд (Roy 'Peter' Drummond) и Альфред Эллис (Alfred Ellis).
Макнамара сумел завести двигатель и – еле живой от кровопотери и боли – довел самолет до базы в 110 километрах от места крушения. В госпитале Фрэнк чуть не погиб – причем убить его могла неожиданная аллергия на типовую противостолбнячную инфекцию. Восстановился Макнамара на удивление быстро. Товарищи не жалели красок,
описывая подвиг Фрэнка – и герой был удостоен Креста Виктории, став первым и единственным австралийским летчиком, получившим эту награду.
В промежутке между Мировыми Войнами Макнамара продолжал служить в ВВС. Получив место в новых австралийских воздушных войсках, возникших после распада старой системы, он служил в чине офицера. 2 года Фрэнк Макнамара провел в Великобритании, работая по обмену в британских Королевских ВВС. Вернулся в Австралию Фрэнк в ноябре 1927-го, почти сразу получив новую должность. Не забыл Макнамара и про учебу – он закончил курс обучения в университете Мельбурна, получив (заочно) диплом бакалавра международных отношений.
На момент начала Второй Мировой Макнамара служил в Лондоне, офицером связи ВВС в австралийской дипломатической миссии. После нескольких переназначений он был отправлен в протекторат Аден (Aden). С военной точки зрения место это было сравнительно далеким от основных конфликтов; местные военные по большей части охотились на подводные лодки и сопровождали конвои. Занимавший пост командира авиационной части, Фрэнк старался по возможности вылетать на миссии; чаще всего он выступал в качестве наблюдателя. В 1945-ом Макнамара получил орден Бани; к марту он вернулся в Лондон. В марте Фрэнка ждал серьезный удар – умер Рой Драммонд, один из участников памятной истории со спасением Дэвида Рутерфорда. Самолет Драммонда исчез близ Азорских островов (Azores Islands) по пути в Канаду; все, бывшие на борту, были объявлены погибшими. Новость о случившемся вдове Драммонда доставил лично Фрэнк. На самом Макнамаре война также сказалась не лучшим образом – пески Адена серьезно повлияли на его здоровье, что даже привело к задержке в получении очередного назначения; впрочем, в итоге Фрэнк все же стал представителем австралийских королевских ВВС в Министерстве Обороны.
В 1946-ом Фрэнк ушел из королевских ВВС; вместе с ним службу оставил еще целый ряд старших офицеров и ветеранов Первой Мировой. Официально это сделано было для того, чтобы омолодить ВВС притоком новых, молодых и талантливых офицеров. В любом случае, важность занимаемой Фрэнком должности на тот момент сильно снизилась. Некоторое время Макнамара занимался вопросами образования, работая в британской зоне оккупации. Даже после завершения работы Фрэнк остался в Англии; в период с 1947-го по 1959-ый он занимал пост в Национальном Угольном Комитете.
Скончался Фрэнк Макнамара от гипертонической сердечной недостаточности 2-го ноября 1961-го. На момент смерти летчику было 67 лет. Фрэнка пережили его жена и двое детей. Известно, что принадлежавший Фрэнку Крест Виктории в Австралию не вернулся – порядком обиженный на свою страну из-за увольнения из ВВС и довольно скудной компенсации от правительства, Макнамара распорядился об этом в завещании. В итоге семья Фрэнка пожертвовала орден музею королевских ВВС Британии