Популярные личности

Фрэнсис Джеймс

Канадская оперная певица (сопрано) и педагог
Категория:
Дата рождения:
1903-02-03
Место рождения:
Сент-Джон, Нью-Брансуик, Канада
Дата смерти:
1988-08-22
Гражданство:
Канада
Биография

Биография

Фрэнсис была удостоена медали Канадского совета по музыке в 1984-м.


Мэри Фрэнсис Джеймс родилась 3 февраля 1903-го в городе Сент-Джон, в провинции Нью-Брансуик (Saint John, NB). Она провела свое детство в Галифаксе (Halifax) и Монреале (Montrea). В период с 1925-го по 1929-й Джеймс была солисткой Объединенной церкви Сент-Джеймса в Монреале и пела на радиостанции CKA

C. Она перебралась в Торонто (Toronto) примерно в 1930-м, где была задействована в двух радиосериалах, 'Musical Crusaders', который продюсировала CPR, и 'Canadian General Electric Vagabonds'.

Фрэнсис учила французские и немецкие тексты под началом Лизетт Паттерсон (Lisette Patterson) и вокал с

Жанной Дюссо (Jeanne Dusseau) в 1936-м. Позже она обучалась вокалу в Нью-Йорке (New York) с Энрико Розати (Enrico Rosati) и Марией Куренко (Maria Kurenko) и работала с Роландом Хейсом (Roland Hayes) в Бостоне (Boston).

В 1929-м Джеймс отправилась на гастроли по западной Канаде вместе с тенором Ст

энли Макстедом (Stanley Maxted), участвуя в концертах, спонсируемых CPR. Она участвовала в Фестивалях CPR в конце 1920-х и давала сольники в сети отелей CPR с 1931-го по 1949-й.

Фрэнсис пела в Квебеке (Quebec), Виннипеге (Winnipeg), Риджайне (Regina), Калгари (Calgary), Банфе (Banff), Лейк-Льюисе

(Lake Louise), Ванкувере (Vancouver) и Виктории (Victoria).

В Банфе в 1931-м она спела на премьере балладной оперы Уиллана (Willan) 'Принц Чарли и Флора' (Prince Charlie and Flora) и познакомилась, а затем вышла замуж за Мюррея Адаскина (Murray Adaskin). В этом же городе в 1939-м она пела в ра

боте Адаскина 'Toronto Trio' перед королем Георгом VI (George VI) и королевой Елизаветой (Elizabeth).

В Торонто в 1934-м Джеймс выступила вместе с хором 'Toronto Bach Choir' под руководством Реджинальда Стюарта (Reginald Stewart) и 11 февраля 1936-го стала солисткой хора 'Toronto Mendelssohn Choi

r', исполнявшего 'Торжественную мессу' ('Missa Solemnis') Бетховена (Beethoven).

Джеймс дебютировала в серии вечерних концертов 'Hart House Sunday' с Гвендолин Уильямс Кодолфски (Gwendolyn Williams Kodolfsky) в 1935-м.

Выход на национальный уровень в карьере Фрэнсис стал возможен благодаря ее

выступлениям во многих радиосериалах CBC, включая 'Midweek Recital', 'Distinguished Artists', 'Canadian Mosaic', 'Friendly Music' и др. Особый интерес вызвал сериал 'Midweek Recital' 1946-го, выходивший 20 недель, в котором было исполнено 150 авторских песен. Для CBC Джеймс спела в шести ораториях

Генделя (Handel) в 1942-м, в эфирах сэра Эрнеста Макмиллана (Ernest MacMillan). Она была задействована в премьерах Уиллана 'Transit through Fire' 1942-го и 'Дейрдре' ('Deirdre') 1946-го, а также Бернарда Нейлора (Bernard Naylor) 'Молитва царя Соломона' ('King Solomon's Prayer') 1953-го.

Когда Мю

ррей Адаскин возглавил музыкальный факультет в Университете Саскачевана (University of Saskatchewan) в 1952-м, Фрэнсис стала преподавать там вокальное мастерство до тех пор, пока ее муж не ушел на пенсию в 1973-м. Семейная пара переехала в Викторию, где продолжила преподавать частным образом, а такж

е в Консерватории Виктории (Victoria Conservatory of Music) и Университете Виктории (University of Victoria). Среди учеников Джеймс были Шейла Осборн (Sheila Osborn), Одри Шор Даулер (Audrey Shore Dowler), Грета Кларк (Greta Clark), Дороти Ховард (Dorothy Howard), Джейн Макензи (Jane MacKenzie) и др

Фрэнсис была удостоена медали Канадского совета по музыке в 1984-м.

Она умерла 22 августа 1988-го.

Джеймс была первопроходцем в подаче музыкального материала 20 века в Канаде. Для студентов музыкальных учебных заведений в те годы ее концерты для CBC были основным источником ознакомлен

ия с песнями Дебюсси (Debussy), Хиндемита (Hindemith), Мийо (Milhaud), Бриттена (Britten), а также современных канадцев.

Фрэнсис обладала красивым голосом, однако не отличалась особой чувственностью исполнения. И все же у певицы был свой собственный стиль изложения, серьезный подход к исследова



Поделиться: