Популярные личности

Фрэнк Нуово

Главный дизайнер Vertu
Биография

Телефон Vertu – роскошь или средство общения?

В сегодняшнем многоликом мире есть место для всего, в том числе и для роскоши. Роскоши, ничем не оправданной, но очень необходимой для множества состоятельных людей. Так, для кого-то грань между настоящими люксовыми вещами и просто дорогостоящими игрушками неразличима, в то время как ценители этого самого люкса, несмотря на упреки и критику, просто не могут представить себя, положим, без автомобиля 'Ferrari', 'Porsche' или 'Bugatti'.


Так, среди производителей телефонов '№ 1' в мире, безусловно является Vertu. Однако, несмотря на то, что элитность Vertu уже не является вопросом спорным, но стала фактом, по-прежнему с разных сторон звучат вопросы – а что же такого в этом самом телефоне Vertu, что делает этот весьма простой с точки зрения функциональности аппарат столь дорогим или даже культовым?

Больше других о том, что сделало телефон Vertu тем, чем он является сегодня, знает главный дизайнер Vertu Фрэнк Нуово (Frank Nuovo). Нуово, американец итальянского происхождения, окончил Колледжа дизайна в Пасадене (Pasadena's Art Center College of Design), после чего работал в студии дизайна 'BMW'. В компанию 'Nokia' он пришел в возрасте 28 лет, начав с позиции консультанта. Сегодня именно он отвечает за дизайн аппаратов Vertu.

Так, по словам Нуово, во-первых, следует просто понять, как именно компания позиционарует себя на современном рынке. Так, до появления Vertu эта ниша рынка была попросту свободна – люксовых персональных средств связи до них не создавал никто. Традицией компании стало использование материалов только и исключительно высочайшего качества. Впрочем, современных 'наворотов' - IT-новинок и прочих супертехнологий – в телефонах Vertu нет и быть не может. Компания делает свой акцент вовсе не на технологии, но на качество аппарата как средства связи и на выражение имиджа его владельца.

Известно, что мотивы купить ту или иную вещь у каждого человека свои. Так, по мнению Фрэнка, все автомобили имеют четыре колеса, двигатель и кузов, и их главная функция – передвижение. Каждый дом имеет четыре стены и в принципе, может укрыть человека. Однако это совсем не значит, что люди покупают машины лишь для того, чтобы на них ездить, а дома и подавно давно утратили свою первобытную функцию. Так, многие аспекты современного быта давно имеют и еще одну характеристику, кроме обычной функциональности, и называется она имиджем.

Так, Vertu – это, вне всякого сомнения, телефон имиджевый, предназначенный для людей состоятельных. Создан этот аппарат для того, чтобы быть не просто дорогим, но лучшим. Фрэнк Нуово подчеркивает, что Vertu – это прежде всего телефон. Именно в рамках этой концепции создаются новые коллекции, обновляется дизайн и появляются новые модели. Кстати, счастливые владельцы этих аппаратов наверняка знают, что, несмотря на отсутствие многих технологических составляющих, присущих современным смартфонам, качество передачи голосовых данных в телефонах Vertu приближено к совершенному.

Подделок в компании на боятся, несмотря на то, что в том же Китае сегодня можно купить множество 'Vertu'. Однако разницу между подделкой и настоящим аппаратом Vertu можно почувствовать, едва поддельный телефон попадет в руки, ведь дешевые китайские образчики вряд ли могут позволить себе при производстве настоящие, 'живые' материалы - сапфировое стекло, керамику.

Весной компания планирует выпустить свою новую коллекцию. Глвной моделью ее станет титановый аппарат, в котором также задействован алюминий и вулканизированный каучук. Кстати, именно компания Vertu всегда оказывалась пионером, используя при производстве телефонов новые материалы. Так, именно здесь впервые применили керамику, сапфировое стекло и кожу.

Успех, впрочем, нисколько не дает повода для остановки - в данный момент в компании работают над новыми решениями и еще более необычными материалами.

Кстати, сам Фрэнк Нуово активно помогает создавать лабораторию по изучению инновационных материалов в одном из колледжей Калифорнии.

Нуово уверен, что мир сегодня с каждым годом становится все более 'умным'; так, проблема дня сегодняшнего – успеть адаптировать новые устройства к нуждам потребителя. Действительно, новые разработки появляются настолько быстро, что люди, особенно немолодые, попросту не успевают их осознавать, воспринимать и, соответственно, использовать. Зато двое детей Фрэнка четко представляют себе, для чего нужны новые технологии, и прекрасно знают, как именно их использовать.

Впрочем, и своих покупателей Нуово знает достаточно неплохо – большинство из них отлично разбирается в новинках рынка и вполне подкованы в IT.

Итак, клиенты Vertu – это люди, которые готовы пожертвовать некоторыми функциями своих телефонов ради того, чтобы обладать по-настоящему люксовым аппаратом, безупречным в своих, пусть и немногочисленных функциях, главной из которых является по-прежнему передача голосовых данных.

Так, перефразируя знаменитую фразу Остапа Бендера 'Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения', можно заявить, что Vertu – это и роскошь, и средство общения.



Поделиться: