Статус Фрэнка Лангеллы как одного из самых уважаемых актёров американской сцены совершенно оправдан, а потрясающая харизма принесла ему две премии "Тони" в возрасте 30 лет. За всю свою карьеру, включающую свыше 75 театральных пьес и три дюжины фильмов, Лангелла, со своей склонностью к ярким, романтическим героям и безжалостным злодеям, играл таких классических персонажей как Граф Дракула, Шерлок Холмс и Сирано де Бержерак.
В ранние годы он предпочитал классику, но зрелые годы застали его в более свободной позиции в съёмках в современных фильмах. Критиками были отмечены фильмы "Дейв" (1993), "Доброй ночи и удачи" (2005) и роль Ричарда Никсона, переехавшего с Уэст-Энда на Бродвей и попавшего на киноэкран в фильме "Фрост против Никсона" (2008). Хотя видные кинороли в конечном итоге принесли актёру узнавание на большом экране, Лангелла продолжает играть и вне мэйнстрима, предпочитая голливудскому ширпотребу амплуа профессионального трагика.
Рождённый 1 ноября 1938 года, Фрэнк Лангелла вырос в Бэйонне (Нью-Джерси). С детства любил слушать оперу и выступать на сцене в школьных театральных действах. Затем учился драме в Сиракуз-Юнивёрсити. После нескольких л
ет выступления в составе местной труппы и летних театров, вступил в труппу "Lincoln Center Repertory Company", где стал одним из постоянных членов и учился под началом Элиа Казана. Нью-йоркский сценичексий дебют сделал в пьесе "The Immoralist" в 1963-м году, и последующее десятилетие провёл преимущественно на сцене, создавая себе репутацию ролями в "The Old Glory" (1964), "Good Day" (1965) и "The White Devil" (1965). В это же время был частым гостем Уильямстоунского и Беркширкского театральных фестивалей, где сыграл роль Шекспира в "A Cry of Players" (1968) - это принесло ему очередную награду "Drama Desk Award".
Лангелла сделал блестящий кинодебют как чванливый и эгоцентричный аморалист, боящийся серьёзных отношений в фильме Фрэнк
Перри "Дневник безумной домохозяйки" (1970). В этом же году он снова блестяще выступил с ролью "великого комбинатора" в фильме Мела Брукса "12 стульев", получив за это премию как "лучший актёр второго плана" от "National Board of Review".
После роли невменяемого контр-революционера, сына Риты Хэйворт в фильме "The Wrath of God" (1972), Лангелла вдохнул жизнь в харизматичного главного героя фильма "Знак Зорро" (1974).
Оставшуюся часть 70-х он провёл в основном на сцене, получив премию "Тони" за свой бродвейский дебют в пьесе Эдварда Элби "Seascape" (1975). Легендарное огненное шоу в бродвейской постановке "Дракулы" (1977) принесло актёру очередную номинацию на премию «Тони» - под свет прожекторов он вышел вместе с художником-декор
тором Эдвардом Гори, создавшим величественный фон для величественного действа.
Большую аудиторию привлекло участие актёра в чеховской "Чайке" и "Eccentricities of a Nightingale" Теннесси Уильямса - пьесах, снимавшихся на плёнку и транслировавшихся затем в программе "Theater in America" на канале PBS.
В 1979-м Лангелла не мог удержаться от соблазна вновь предстать в образе Дракулы в одноимённом художественном фильме. Фильм получился одинаково подходящим и для "кровожадной" аудитории и для обморочных впечатлительных дам. Задумчивый и красивый персонаж Лангеллы вызвал большой ажиотаж и стал своего рода секс-символом. В этом образе актёр вошёл в следующее десятилетие.
В 1980-м Лангелла пробует себя в качестве режиссёра, ставя на Бро
вее пьесу Альберта Иннаурато "Passione". В кино он снимается в неожиданно популярном фильме Майкла Прессмана "Те губы, те глаза" (1980). Один из нескольких реальных людей, которых играл Лангелла - итальянский композитор Антонио Сальери в пьесе сэра Питера Холла "Amadeus" (1982). В следующем году он добивается роли Леонардо да Винчи в сериале PBS "I, Leonardo: A Journey of the Mind" (1983).
Одна из его самых известных ролей - роль знаменитого сыщика Шерлока Холмса. Лангелла предстаёт в этом образе в бродвейском "Sherlock's Last Case" (1987). Несколько позже он возродил (и не без успеха) знаменитый образ в сериале HBO "Шерлок Холмс".
Своей вершины карьера Лангеллы достигла в 1990-х. Он добился славы уважаемого сценического и экранно
о трагика. Очень убедительным вышел злодейский образ двуличного начальника в фильме "Дэйв" (1993) и почти таким же зловещим получился циничный оружейный конструктор в фильме "Оружие страшного суда" (1994). Смешанные рецензии получила роль второго охотника за соблазнительной малолетней обольстительницей - сценариста, во второй экранизации набоковской "Лолиты" (1997). Противоречивый фильм был запрещён к показу в кинотеатрах, но вышел на телевидении в 1998-м.
На телевидении актёр оставил заметный след, снявшись в роли Пино - подвижного владельца дорогого нью-йоркского ресторана в коротком ситкоме "Kitchen Confidential" (Fox, 2005). Одна из последних на сегодняшний день «звёздных» ролей Ланнгеллы - роль в хоррор-фильме "Посылка" (2009).