Экранизация романов великого и ужасного Стивена Кинга - дело не простое. Большинство режиссеров, которые хотели перенести на экран его истории, ждал полный провал. Причина кроется, безусловно, в сложном психологическом подтексте, пронизывающем все произведения Кинга. Ведь настоящий ужас, по словам великого романиста, кроется внутри нас. Это как никто другой понял Фрэнк Дарабонт – режиссер, сумевший с максимальной достоверностью воссоздать на экране мир Стивена Кинга.
Фрэнк Дарабонт появился на свет во французском городке Монбельяр 28 января 1959 года. Его родители, жившие в Венгрии, покинули страну во время революции 1956 года. Когда Фрэнку исполнилось пять лет, семья из Франции перебралась в Соединенные Штаты, где осела в Лос-Анджелесе.
Кинематографом Фрэнк заинтересовался в двадцать лет. Он начал писать сценарии, а также снимать свои первые любительские работы.
В 1983 году вышла короткометражная лента 'Женщина в комнате', основой для которой послужил рассказ Стивена Кинга. Дебют молодого режиссера оказался удачным: фильм дошел до полуфинала на соискание премии 'Оскар', однако широкой
публике был представлен только три года спустя, в рамках телепроекта 'Мир ужасов Стивена Кинга'.
Прежде чем начать карьеру режиссера, Фрэнк Дарабонт неплохо поработал в качестве сценариста. Так, он участвовал в написании сценариев к фильмам 'Капля', 'Кошмар на улице Вязов 3' и 'Муха 2'. Также был одним из создателей телефильма 'Бег Черной Кошки' и сериала 'Байки из склепа'. Уже в этот период он увлекся фильмами ужасов, которые остаются приоритетным направлением в его творчестве до настоящего времени.
В 1990 году вышел первый полнометражный фильм Дарабонта, 'Заживо погребенный', который имел небольшой, но все же солидный бюджет в два миллиона д
олларов. Несмотря на неплохой сценарий, картина осталась не замеченной и не вызвала интерес к персоне режиссера.
Знакомство Фрэнка Дарабонта со Стивеном Кингом произошло еще в 1983 году, когда режиссер экранизировал 'Женщину в комнате'. Романисту понравился фильм, и у них завязались дружеские отношения, которые они в силу разных причин поддерживали только по переписке. Известно, что Кинг всегда помогал молодым независимым кинематографистам. У Дарабонта возникло желание снять фильм по повести 'Рита Хейворт и побег из Шоушенка', и Кинг продал права на экранизацию всего за 1 доллар.
'Побег из Шоушенка' (1994) превзошел в
се ожидания. Тюремная драма о невероятной силе воли и жажде к жизни стала самой громкой премьерой 1994 года и приобрела огромную популярность. Этому способствовала и блестящая игра Тима Роббинса и Моргана Фримана, которые получили несколько престижных кинонаград. Сам фильм был номинирован на 7 премий 'Оскар', хотя не получил ни одной статуэтки. По состоянию на 2014 год, картина занимает лидирующие позиции в списке '250 лучших фильмов по версии IMDb'.
После такого успеха о Фрэнке Дарабонте заговорили как о ведущем режиссере Голливуда. Предложения сыпались одно за другим, но новоиспеченный режиссер не спешил их принимать. У него были мысли постав
ить еще несколько фильмов по произведениям Стивена Кинга. Долгие 5 лет Дарабонт работал над своим следующим проектом. Наконец, в 1999 году вышла картина 'Зеленая миля', которая если не затмила, то точно не уступала 'Побегу из Шоушенка'. Большинство кинокритиков назвало фильм шедевром и возмутилось по поводу того, что ему не достался ни один 'Оскар'.
Основой картины опять послужил роман Кинга, а в центре сюжета опять оказалась жизнь в тюремных застенках. Правда, на сей раз это была история не о всеобъемлющей силе свободы, а о понятиях добра и зла. Фильм считается одним из лучших в карьере Тома Хэнкса, который блестяще справился с ролью надзирате
ля.
В 2001 году Дарабонт поставил драму 'Мажестик', главную роль в которой исполнил Джим Керри. Она не стала такой успешной, как предыдущие работы режиссера, и была оценена критиками неоднозначно. В то же время Дарабонт заявил, что доволен своей работой. По его словам, фильм получился таким, каким он его задумал: сладким, трогательным и немного странным.
За первой неудачей последовала и вторая. К фильму 'Мгла' (2007) по новелле Кинга критики отнеслись скептически, хотя он полностью окупился в прокате. Безусловно, по своему воздействию на зрителя картина проигрывала предыдущим работам Дарабонта, однако нельзя сказать, что она получилась полност
ью провальной.
Уже несколько лет Фрэнк Дарабонт работает на телевидении, где снял сериалы 'Ходячие мертвецы' (2010) и 'Город гангстеров' (2013). По словам режиссера, сейчас все больше актеров и сценаристов перебегает на телевидение, которое обеспечивает их постоянной работой и качественным материалом. Голливуд испортили спецэффекты и наплевательское отношение к сюжету. Однако Дарабонт не собирается покидать большое кино. Он выступил одним из сценаристов фильма 'Годзилла', выход которого намечен на май 2014 года.
Также известно, что в планах режиссера экранизировать роман '451 градус по Фаренгейту' известного фантаста Рэя
Брэдбери. Пока Дарабонт не нашел продюсера на этот проект и даже столкнулся с рядом трудностей. Например, на одной из киностудий ему сказали, что это лучший сценарий, который они когда-либо читали, но компания никогда не возьмется снимать по нему фильм. Он слишком умный, и подростки, составляющие основу зрительской аудитории, вряд ли поймут его идеи. Такое положение дел очень печалит Фрэнка Дарабонта. По его мнению, Голливуд сознательно делает людей тупыми, выпуская год за годом бессодержательные блокбастеры ради денежной выгоды. Режиссер считает, что нельзя недооценивать зрителя. Это очень умный субъект, ради которого и существует кинематограф