Популярные личности

Френк Брэнгвин

Британский художник
На фото Френк Брэнгвин
Категория:
Дата рождения:
1867-05-12
Место рождения:
Брюгге, Великобритания
Дата смерти:
1956-06-11
Место смерти:
Сассекс, Великобритания
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

Биография

Особой нитью в творчестве художника была тема Первой мировой войны; его военные сюжеты на литографиях и плакатах проникнуты самым страстным антимилитаристским протестом. Впрочем, несмотря на то, что он стал автором не менее 80 картин и плакатов о войне, официально Брэнгвин не считается художником войны.


Фрэнк Брэнгвин (Sir Frank William Brangwyn) родился в 1867 году в Брюгге, Бельгия (Bruges, Belgium). Отец его был владельцем фабрики ковров; семья его переехала в Англию (England), когда Фрэнк был еще ребенком. Первые навыки рисования Фрэнк усвоил от отца, в дальнейшем он учился при мастерской Уильяма Морриса (William Morris), известного искусствоведа и реформатора. Однако, в целом Брэнгвин был все-таки самоучкой, и не имел специального художественного образования. Его окончательное решение заявить о себе миру именно в живописи окрепло после того, как его картина была принята на летнюю выставку 'Royal Academy Summer Exhibition'. Первыми сюжетами художника стало море и морская жизнь, далее он начал расширять свои рамки и пред

принял несколько поездок, впечатления от которых воплотил в своих картинах. Известно, что, не имея достаточных средств для странствий, Фрэнк нанимался на суда моряком, лишь для того, чтобы оказаться на борту. Его работа 'Funeral At Sea' 1890 года получила медаль 3-го класса на парижской выставке 'Paris Salon' в 1891 году.

К концу XIX века многие художники повернулись в сторону ориентализма; к этому моменту на полотнах Брэнгвина уже яркими и сочными красками были запечатлены его впечатления от Испании (Spain), Марокко (Morocco), Египта (Egypt), Турции (Turkey), а также Африки (Africa) и даже Южной Африки (South Africa).

Пожалуй, более всего Фрэнка Брэнгвина ценят сегодня за его офортное творчество 1900—1920-х годов. Первые

офорты Брэнгвина, которые привлекли к себе внимание увлеченной искусством публики, появились на выставке 1903 года. Примечательно, что одной из главных особенностей его работ, по сравнению с довольно распространенным в то время камерным офортом, с тонкими и изящными пейзажами, было то, что работы Брэнгвина буквально поражали своими размерами. Художник будто бы призывал воспринимать его работы с расстояния. Картины его при этом были выполнены с сильным контрастом черного и белого, что делало их великолепным украшением стены.

Но, кроме размеров, его полотна поражали и собственно сюжетами – на его картинах громоздились стальные конструкции, подъемные краны вздымали свои стрелы в небо, из труб вываливались густые облака пара,

и среди всего этого индустриального торжества – крошечные фигурки людей, схожие между собой и прорисованные намеренно резко и угловато. Среди картин этой серии - 'Постройка музея Виктории и Альберта', 1904; 'Вокзал Кэннон-Стрит', 1911; 'Постройка корабля', 1912.

В его офортах большого формата была запечатлена и народная жизнь разных стран, суровый облик величественных европейских городов, особенности труда и торжество индустрии ('Бурлаки', 1906; 'Кузнецы', 1907; 'Пильщики', 'Дубильщики').

Манеру Брэнгвина писать отличали резкие, грубые линии. Этот прием, как и несколько других, художник почерпнул в поздних офортах Рембрандта (Rembrandt), к творчеству которого он относился особенно внимательно и специально его изучал. Брэ

гвин активно применял и прием затягивания поверхности гравировальной доски тоном - при покрытии краской для печатания это зрительно обогащало рисунок.

Особой нитью в творчестве художника была тема Первой мировой войны; его военные сюжеты на литографиях и плакатах проникнуты самым страстным антимилитаристским протестом. Впрочем, несмотря на то, что он стал автором не менее 80 картин и плакатов о войне, официально Брэнгвин не считается художником войны.

Офорты Брэнгвина после 1912 года характеризуют его творческую зрелость и расцвет; его лучшими работами принято считать офорты конца 1910-х и 1920-х годов, к которым относятся такие, как 'Интерьер церкви в Эрве', 'Конец корабля 'Британия', 'Мост Понте-Ротто в Риме', 'Тауэрск

ий мост в Лондоне'. В 1925 году Фрэнк Брэнгвин подарил большую коллекцию своих работ Гравюрному кабинету московского Музея изящных искусств (сегодня - ГМИИ им. А. С. Пушкина), где они хранятся и в настоящее время. А вообще, под конец жизни Фрэнк Брэнгвин пожертвовал очень много своих картин музеям и галереям Европы.

Известно, что художник женился на Люси Рэй (Lucy Ray) в 1896 году; супруга умерла в 1924 году, детей в браке не появилось.

Фрэнк Брэнгвин умер 11 июня 1956 года, дожив до 89 лет, в своем доме в Сассексе, Англия (Sussex, England).

За свои заслуги в искусстве художник стал Кавалером ордена Леопольда II (Grand Officer of the Order of Leopold II), а также Почетным гражданином Брюгге (Citoyen d'Honneur de Bruges)



Поделиться: