Один из самых уважаемых английских архитекторов 20-го столетия. Архитектор-практик, градостроитель, ландшафтный дизайнер, об был еще и известным архитектурным теоретиком, чьи работы оказали влияние на поколения дизайнеров послевоенного времени. Большой друг сэра Джеффри Джеллико (Geoffrey Jellicoe), в своих работах Гибберд использовал опыт француза Ле Корбюзье (Le Corbusier) и немца Людвига Миас ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe).
Сэр Фредерик Эрнест Гибберд родился 7 января 1908 года в Ковентри (Coventry). Он был старшим из пяти детей местного портного и учился в городской школе короля Генриха VIII (King Henry VIII School). Решив связать свою жизнь с проектированием зданий, Гибберд переехал в Бирмингем (Birmingham), где изучал архитектуру в Бирмингемской школе искусств (Birmingham School of Art) под началом Уильяма Бидлэйка (William Bidlake), одного из ведущих британских архитекторов, и подружился с будущим архитектором и писателем Ф.Р.С. Йорком (F. R. S. Yorke), с которым делил комнату. В то же время Гибберд стажировался в местной архитектурной фирме. 23-летний Фредерик начал частную практику в качестве архитектора в 1930 году, разработав проект лондонского жилого здания Pullman Court, оказавшегося ярким примером модернистской европейской архитектуры. Строительство проекта было завершено в 1936 году и принесло ему репутацию талантливого и успешного профессионала. В 1937 году была опубликована их совместная с Йорком книга о современных архитектурных стилях, за которой последовал ряд других публикаций.
С успехом реализовав первый проект, Гибберд прославился как приверженец 'плоской' архитектуры и в последующие годы построил немало зданий в том же стиле, включая жилой комплекс Park Court в Сайденхэме, Лондон (Sydenham, London), и Ellington Court в Саутгейте, Лондон (Southgate, London) в 1936-м, и продолжал работать, пока не началась Вторая мировая война. Гибберд оказался негоден к строевой службе и возглавил Архитектурную ассоциацию (Architectural Association), которая продолжала обучение студентов на протяжении всей войны. В то же время он плотно занялся изучением градостроительства и стал членом института градостроительства. Когда Гибберд возобновил частную практику, одним из первых его проектов стали сборные дома для Британской
металлургической федерации (British Iron and Steel Federation). Массовое производство таких зданий было скорейшим ответом на острую нехватку жилья после войны, а доказательством их качества стало то, что многие из этих зданий используются по сей день.
В 1947 году Гибберд был назначен планировщиком на строительстве нового города Харлоу в Эссексе (Harlow, Essex), который сегодня считается одним из наиболее успешных проектов того времени. Строительство города должно было занять много времени, возможно, до конца его жизни, и Гибберд построил свой собственный дом в Харлоу. Здесь он получил возможность реализовать страсть к ландшафтному дизайну и создать свой знаменитый сад. В 1954 году за заслуги в области архитектуры и планирования Фредерик Гибберд стал Командором Ордена Британской империи (Commander of the Order of the British Empire).
В то же время Гибберду доверили подготовить план развития нового лондонского аэропорта Хитроу (Heathrow). Успех этого начинания, который стал одним из самых загруженных аэропортов мира, принимая до 60 миллионов пассажиров в год, превзошел все ожидания. Гибберд отвечал за разработку всех основных структур в рамках основной части аэропорта. Но, возможно, самым знаменитым зданием, построенным по его проекту, стал Кафедральный собор в Ливерпуле (Liverpool Metropolitan Cathedral), завершенный в 1967 году. Устремленный в небо 'терновый венец' здания стал важным символом города. В том же году сэр Фредерик был посвящен в рыцари за заслуги в области архитектуры.
Гибберд участвовал в проектировании или строительстве более тысячи зданий, часть которых была проектами национального значения, и вышел в отставку в 1978 году, однако продолжал выступать в качестве консультанта и принимал активное участие в проектных работах вплоть до своей смерти 9 января 1984 года, в возрасте 76 лет.