Британец Бонни отправился в далекую Австралию, где вел наблюдения за местным населением и делал прекрасные фотографии. Когда началось и когда закончилось его приключение? И каким образом фотограф подсобил потомкам из пакантийской группы?
Фредерик Бонни, сын преподобного Томаса Бонни, директора Рагельской классической школы, родился в 1842-м в Рагели, Стаффордшир (Rugeley, Staffordshire). Одним из его братьев был геолог Томас Джордж Бонни (Thomas George Bonney). С 1858-го по 1862-й их австралийский дядя Чарльз Бонни проживал в Англии (England), и Фредерик вместе с другим своим братом, Эдвардом Смитом Бонни, настолько воодушевились дядюшкиными историями, что сами отправились в Австралию.
Сначала выехал Эдвард, а вслед за ним в 1865-м – Фредерик. Они жили на пастырской земле, известной как Овцеферма Момба (или Момба Стейшн), в штате Новый Южный Уэльс (New South Wales), недалеко от Уилкании (Wilcannia). В конце 1860-х общая площадь владений братьев составляла 6 тыс. кв. км. Сын писателя Чарльза Диккенса (Charles Dickens), Плорн (Edward Dickens), был направлен своим отцом на эту овцеферму, и Плорн прибыл туда за несколько дней до своего 16-летия, в 1868-м. Он оставался работать в Момбе вплоть до 1872-го.
Фредерик был скотоводом, но в качестве своего хобби выбрал фотографию и антропологию. Он сделал море снимков представителей пакантийской группы, традиционно проживавшей вдоль реки Пару (Paroo River). Эти люди серьезно пострадали от эпидемии и нашествия иностранных иммигрантов. Бонни, скорее, не старался дать критическую оценку этой группе, а просто наблюдал за укладом их жизни через фотографию. Он был в шоке от расистских взглядов других людей и своими записями и работами хотел показать свое уважение к австралийским аборигенам. Снимки Эдварда в свое время, в 1880-м, были представлены на Мельбурнской выставке. На фотографиях запечатленной оказалась и некая Уонко Мэри – как раз в процессе исполнения траурного обряда. Уонко показывала необычный 'вдовий чепец', который сама изготовила из гипса и воды. Этот полужидкий 'чепец' попросту был размазан по ее голове.
У Эдварда Бонни обнаружили сифилис в терминальной стадии, и он вернулся домой в 1879-м. Фредерик начал приводить все свои дела в порядок, но также не забывал о своих антропологических исследованиях и фотографии. Он продал овцеферму и решил вернуться в Стаффордшир в 1881-м. По дороге домой Фредерик остановился на Гавайях (Hawaii), где почти месяц делал замечательные снимки. На родине он купил Колтонский дом в Рагели, где установил сады и дендрарий. Он продолжал вести записи о происходящих вокруг него событиях, дополняя истории фотографиями. Многие их этих снимков стали частью коллекции Колтонского дома. Фредерик был председателем приходского совета и помогал с проведением выставок голубей. Он также вызвался управлять делами в местной больнице и сельском читальном зале.
Благодаря своему неисчерпаемому энтузиазму, Фредерик сделал много хороших снимков. Некоторые из оригинальных изображений были утеряны, но его работ хватило на публикацию двух книг, где также были представлены фотографии австралийских туземцев. Для того времени не было обычным подписывать фото, но Бонни позаботился о том, чтобы на обороте его снимков, впрочем, как и в его тетрадях, сохранились имена позировавших ему людей. Эта информация может помочь ныне живущим потомкам из пакантийской группы опознать своих родственников.
Важные рукописи Фредерика, равно как и копия его опубликованной статьи 'О некоторых обычаях аборигенов реки Дарлинг', были переданы в публичную Библиотеку Митчелла в 1924-м.
Фредерик Бонни умер в Рагели, в 1921-м.