Популярные личности

Fred Perry

Британский модный брэнд
На фото Fred Perry
Категория:
Гражданство:
Великобритания
Читать новости про человека
Биография

Модный брэнд от профессиональных спортсменов

'Fred Perry' – британский модный брэнд, специализирующийся на одежде в стиле casual и аксессуарах. Назван был в честь Фредерика Джона Перри (Frederick John Perr) – первого английского теннисиста, выигравшего мужское личное первенство на Уимблдоне (Wimbledon) в 1934-м, 1935-м и 1936-м. Уникальный результат Фреда Перри оставался непревзойденным на протяжении целых 40 лет.


Спортивная одежда – довольно требовательная отрасль; дизайнеры такой одежды должны создавать то, что не просто хорошо выглядит и практично носится – у каждого вида спорта к одежде свои, зачастую довольно не очевидные требования. Фред Перри и Тибби Вегнер сами были в высшей степени талантливыми спортсменами – и о требованиях этих знали не понаслышке; именно поэтому их совместному проекту 'Fred Perry' и удалось добиться такого успеха.

В конце 40 годов XX века с Фредом связался бывший австрийский футболист Тибби Вегнер (Tibby Wegner); он решил запустить линию напульсников и продавать их планировал с помощью раскрученного имени Перри. Фред Перри в свое время оборачивал вокруг запястий марлевую ткань, дабы защитить ракетку от попадания пота. Классическая версия напульсника, согласно легенде, была сделана из банного полотенца – и, по словам Перри, отличалась до неприятного ощутимым весом. Изготовленный в Лестере (Leicester) новый вариант весил куда меньше и в полной мере соответствовал возлагавшимся на него требованиям; прототип был признан удачным, и партнеры начали развивать успех. Произведенные напульсники они раздавали лучшим игрокам того времени; те носили напульсники на турнирах, что для брэнда в целом было просто идеальной рекламой.

Практически сразу партнеры задумались о разработке логотипа для своего совместного предприятия. Перри предложил использовать горячо любимую им курительную трубку, однако Вегнер счел, что такой символ может отпугнуть женщин-покупательниц. В итоге дельцы остановились на лавровом венке, который был символом великих достижений и наградой победителю Уимблдона.

На одних напульсниках Перри и Вегнер не остановились – очень скоро они начали выпускать под лейблом 'Fred Perry' рубашки поло. Вновь большое внимание Фред и Тибби уделили вопросу рекламы своего продукта – рубашки раздавались операторам BBC, использовались в спортивных репортажах и, разумеется, поставлялись ведущим спортсменам эпохи. Отработанная схема быстро принесла свои плоды; логотип 'Fred Perry' не просто примелькался – он стал непосредственно ассоциироваться с Уимблдоном и лучшими мировыми теннисистами. Конечно, на одной лишь рекламе брэнд долго бы не продержался, однако на качество покупателям жаловаться не приходилось; сарафанное радио добавило дополнительной рекламы 'Fred Perry', еще сильнее подстегнув продажи.

Успех брэнда 'Fred Perry' имел и несколько неожиданные побочные эффекты – так, компания невольно способствовала расцвету субкультуры 'модов'. 'Моды' активно использовали удобные и практичные рубашки для своих полуночных развлечений – они хорошо выглядели, удобно комбинировались с другими популярными формами одежды и выдерживали довольно серьезные нагрузки, не теряя товарного вида.

Через некоторое время брэндом заинтересовались любители 'уличного' стиля; дизайнеры лейбла пошли у новых потребителей на поводу, несколько модифицировав одежду под их вкусы и предпочтения. Таким образом брэнд 'Fred Perry' стал первым модным проектом, переключившимся со спортивной одежды на уличную.

История брэнда 'Fred Perry' по праву считается не только довольно ярким образцом 'истории успеха' – брэнд интересен в первую очередь тем, что британская молодежь, обычно склонная быстро менять свои привязанности и предпочтения, считала его модным на протяжении довольно долгого периода времени. Некоторые детали одежды от 'Fred Perry' менялись, однако базовая модель – стильная рубашка поло – оставалась одним из ключевых продуктов лейбла с самого 1952-го; интересно, что даже используемую ткань дизайнеры за это время так и не сменили.



Поделиться: