Испанский классический и джазовый пианист, композитор, дирижер и руководитель оркестра филиппинского происхождения, пользовавшийся определенным влиянием в эпоху британских танцевальных оркестров.
Фред Элизальде родился 12 декабря 1907 года в Маниле, Филиппины (Manila, Philippines), где его богатая семья владела плантациями. В возрасте семи лет юный вундеркинд поступил в Мадридскую королевскую консерваторию (Madrid Royal Conservatory), а когда ему был 14 лет, выиграл первый приз за игру на фортепиано. Затем он учился в школе для мальчиков Сент-Джозеф-колледж (St. Joseph's College) в Лондоне (London) и изучал право в Стэнфордском Университете (Stanford University). Однако страсть к музыке победила, и в 1926 году Фред бросил университет, где, кстати, параллельно с юриспруденцией изучал композицию. Он впервые возглавил джазовый оркестр, 'Stanford University Band', еще в университете. В том же 1926-м он записывался вместе с 'Cinderella Roof Orchestra', после чего вернулся в Англию (England), где осенью по настоянию семьи поступил в Кембриджский Университет (Cambridge University), снова на юридический факультет. На этот раз он продержался в качестве студента-юриста год, но одновременно собрал и возглавил новый оркестр, 'Quinquaginta Band', ставший чрезвычайно успешным, и оказал, таким образом, влияние на развитие британской джазовой музыки в конце 1920-х годов.
Элизальде критиковал британскую танцевальную музыку за ее приверженность венским принципам и стремился привнести на британскую сцену как можно больше американского ритма. В 1927-м он записывался со своим бэндом под разными названиями на студиях 'Brunswick' и 'Decca'. Во время выступлений в лондонском 'Savoy Hotel' в его оркестре играли многие из лучших представителей британского джаза, включая Нормана Пэйна (Norman Payne), Джека Джексона (Jack Jackson) и Гарри Хейса (Harry Hayes), а также американские музыканты, и в их числе Челси Кили (Chelsea Quealey), Бобби Дэвис (Bobby Davis), Фуд Ливингстон (Fud Livingston) и другие. Еженедельник 'Melody Maker' в 1928-м признал бэнд Элизальде лучшим популярным танцевальным оркестром Лондона, но наиболее консервативная часть слушателей была оскорблена его музыкой, и делу не помогли даже передачи на BBC.
В июле 1929-го его контракт истек, и его не продлили. В то же время Фред написал несколько произведений, в которых смешивал джаз и элементы европейской концертной музыки, включая 'The Heart of a Nigger' (1927) и 'Bataclan' (1929). В 1928-м он посетил Германию (Germany), познакомившись там с Зигфридом Вагнером (Siegfried Wagner); дирижировал оркестрами в Германии, Бельгии (Belgium) и Нидерландах (Netherlands); и написал музыку для немого фильма 'The Way of Lost Souls' (1929).
В 1929-м Великая депрессия и неудачный тур по Шотландии (Scotland) привели к развалу его оркестра, но уже в следующем году Фред возглавил новый коллектив в лондонском театре Duchess Theater, однако чуть позже бросил все и вернулся в Манилу, чтобы стать дирижером Симфонического оркестра Манилы (Manila Symphony Orchestra). Родители, наконец, позволил ему целиком посвятить себя музыке – ему было всего 23 года в тот момент, - и на протяжении 1930-х Фред в качестве дирижера выступал в Биаррице (Biarritz), Париже (Paris) и Мадриде (Madrid) и в последний раз записывался в 1933-м, ненадолго заглянув в Англию. В эти годы он написал свои симфонические поэмы 'Jota', 'Spiritual' и 'Moods'. В 1931-1933 он жил в Париже, где тесно сошелся с Морисом Равелем (Maurice Ravel) и Дариусом Мийо (Darius Milhaud) и дирижировал на премьерах работ последнего.
В Испании (Spain) Элизальде учился под началом Мануэля де Фалья (Manuel de Falla), проводил с ним много времени, и композитор считал его одним из лучших своих интерпретаторов и дирижеров. Кроме того, Фред положил на музыку ряд произведений Федерико Гарсия Лорки (Federico García Lorca), с которым дружил. В 1935-м он стал испанским делегатом на оперный фестиваль 'Флорентийский музыкальный май' (Maggio Musicale Fiorentino).
В 1936-м он вернулся из Франции (France), записался в баскский полк и до 1939 года, во время Испанской гражданской войны, сражался под началом Франсиско Франко (Francisco Franco). Элизальде был ранен на войне и обзавелся воинскими наградами. Затем какое-то время он провел в Маниле, но снова вернулся во Францию, где и жил во время нацистской оккупации, написав за эти годы множество произведений.
В 1948 году музыкант снова вернулся в Манилу, опять занял должность дирижера Симфонического оркестра Манилы, основал Малый симфонический оркестр Манилы (Manila Little Symphony Orchestra) и стал президентом национальной радиовещательной компании. Несколько раз он выезжал дирижировать в Японию (Japan) и Великобританию (UK), но, в основном, все время до 1974 года, пока не вышел на пенсию, работал на Филиппинах.
Фред Элизальде скончался 16 января 1979 года. Любопытно, что он был превосходным стрелком и в 1954 году, во время Азиатских игр (Asian Games), завоевал золотые медали как капитан филиппинской сборной по стрельбе.