Лейбл 'Franzi 1864' может похвастаться историей, длина которой заставит большинство его конкурентов бессильно вздохнуть, ибо не так уж много в современной модной индустрии компаний, держащихся на плаву уже больше полутора сотен лет. Компания не всегда занимала лидирующие позиции и повидала трудные времена, однако сейчас новое руководство полно решимости вернуть лейблу былую славу.
История семейства Франци (Franzi) началась в 1840-м – именно тогда Рокко Франци (Rocco Franzi) перебрался в Милан (Milan) и основал небольшое предприятие. Компания его занималась производством сумок и чемоданов; изначально детище Франци выделялось лишь местоположением – предприниматель удобно устроился буквально в паре шагов от легендарного Миланского собора. Занялся бизнесом Рокко Франци в эпоху бурную и в высшей степени интересную – по Европе семимильными шагами двигалась Промышленная революция. Для многих прогресс ознаменовался гибелью когда-то прибыльных предприятий и необходимостью менять место работы и жилье; другим же – как Рокко Франци – повезло оказаться в деле, своей актуальности ничуть не утратившем.
По-настоящему предприятие, впрочем, развернулось не при Рокко – на действительно широкую ногу дело поставил сын основателя компании, Феличе (Felice). В 1864-м Феличе основал мастерскую 'Valigeria Franzi'; изначально не особо притязательное предприятие располагалось в непосредственной близости от улицы виа Манцони (via Manzoni). Именно в этой мастерской и был разработан фирменный чемодан от 'Franzi' – ставший благодаря своему высокому качеству и интересной форме подачи чрезвычайно популярным за срок довольно-таки короткий.
На волне успеха Феличе решил открыть собственную фабрику; производил он не только прославившие его сумки и чемоданы, но и другую кожгалантерею. Спрос на товары рос со скоростью в высшей степени впечатляющей, так что новые производственные мощности пришлись весьма и весьма кстати. Немалую роль в успехе дела сыграли и предпринимательские таланты Франци – он не чурался нестандартных подходов и активно вкладывался в развитие завода, закупая новые технологии, полезные станки и умелых мастеров. Целую плеяду талантливых мастеровых удалось добыть в Австрии (Austria) и Франции (France) – в этих странах с кожей умели и любили работать с давних пор. На фабрике Франци мастера сумели поднять планку качества не принципиально новый уровень.
Со временем в семейное дело пришел Оресте (Oreste), сын Феличе; ему удалось поддержать заданный отцом высокий темп развития. В Оресте, как и в Феличе, предпринимательские таланты сочетались со способностями художника – он провел немало времени, путешествуя по миру (преимущественно по восточным странам) и с иными культурами был знаком не понаслышке.
Во время Второй мировой компания получила серьезнейший удар – один из налетов союзных сил уничтожил важный завод компании, после чего вся сеть на некоторое время была буквально парализована. Послевоенная перестройка и легендарное 'итальянское чудо' 60-х ситуацию не исправили – 'Franzi' серьезно отстали от конкурентов. Некоторое время компания могла рассчитывать лишь на ценителей действительно элитных товаров – коих в общей массе потребителей было, увы, досадно мало.
Проект 'Franzi 1864' стал своеобразной попыткой возродить компанию, вернуть былую славу – и, возможно, подняться на новые, доселе невиданные высоты. Начали руководители компании с истоков – тщательно изучив классические модели и старинные наброски, они представили миру серию шедевров, балансировавших на грани между ретро и антиквариатом. Мастера компании не ограничились одним лишь копированием старых моделей – целые команды мастеров были заняты в первую очередь модификацией старых моделей в соответствии с новейшими требованиями. Труды их не пропали зря – на данный момент 'Franzi' безусловно является одним из заметных игроков на рынке мировой кожгалантереи.