Французский автогонщик, принимавший участие в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Север был сыном парижского ювелира, эмигранта из России и шурином Жана-Пьера Бельтуаза.
Сын Шарля Голденберга (1901—1985), успешного парижского ювелира, и Угет Север, Франсуа Север родился в Париже в начале 1944 года. Его отец был евреем-иммигрантом из России, перевезенным родителями во Францию из-за Революции 1905 года. Во время Второй мировой войны, когда Франция была оккупирована нацистами, Шарль Голденберг, как зарегистрированный еврей, присоединился к французскому Сопротивлению, чтобы избежать насильственной депортации в Польшу. Для того, чтобы не обращать внимание властей на наличие у него весьма значительного капитала, четверо детей Шарля и Угет были зарегистрированы на её фамилию, а не на его. Через несколько лет спустя после освобождения Франции, отец Франсуа хотел дать своим детям фамилию Голденберг, но семья была против, потому что все знали их под фамилией Север.
Франсуа Север начал свою карьеру с двух колес, сначала гоняясь с друзьями на мотоцикле Vespa, принадлежащем его матери, прежде чем пересел на собственный Norton в 19 лет. После службы в армии, Север переключил свое внимание на автомобили. В 1966 году он завершил курс подготовки в автошколе Ле-Мана, потом был зачислен в гоночную школу в Маньи-Куре. В это же время он зарагестрировался для участия в соревновании Volant Shell, победитель которого получал в награду болид Alpine Формулы-3. Север прошёл квалификацию к финальной гонке и выиграл. Его первый сезон в Ф3 на призовом Alpine сложился неудачно. Ему не хватало средств и опыта для того, чтобы должным образом настраивать и обслуживать свой болид. После того, как был найден спонсор на сезон 1968 года, Север поменял свой Alpine на более конкурентоспособный болид Tecno. На новой машине Север наконец начал выигрывать гонки, и к концу сезона он стал чемпионом французской Ф3, опередив Жана-Пьера Жабуи. После победы во французской Формуле-3 Север присоединился к команде Tecno в Формуле-2 в 1969 году и закончил чемпионат третьим, приняв участие в Гра
н-При Германии 1969 года в классе Ф2. В то время Формула-2 была идеальным учебным полигоном для амбициозных гонщиков, так как многие топ-пилоты Больших Призов также соревновались в классе Ф2, когда им позволял график выступлений в Формуле-1. После того, как Джеки Стюарт с трудом обогнал Севера в гонке Формулы-2 в Кристал Пэлас в том же году, Стаюарт посоветовал менеджеру своей команды Кену Тирреллу следить за молодым французом. Эта личная рекомендация окупилась в 1970 году, когда Тиррелу в сжатые сроки понадобился новый пилот — он держал в уме рекомендацию Стюарта. Тиррелл позднее комментировал причину попадпния Севера в команду: «Все говорили, что это из-за Elf [французская нефтяная компания и спонсор Tyrrell], но настоящей причиной было то, как Джеки отзывался о нем.»
Когда Джонни Серво-Гавен неожиданно покинул команду Tyrrell после трех гонок сезона 1970 года, Тиррелл призвал Севера стать его вторым пилотом для того, чтобы помочь Стюарту защитить чемпионский титул. На следующие четыре сезона Север стал преданным протеже ветерана Стюарта. После своего дебюта на Гран-при Голландии в Зандворте на втором клиентском Tyrrell March-Ford, он увеличивал свой темп и приближался к Стюарту фактически с каждой гонкой. Он заработал свое первое очко в чемпионате, финишировав шестым на Гран-при Италии в Монце.
В 1971 году с командой Tyrrell, теперь строящей свои собственные болиды, Север финишировал вторым во Франции и Германии, оба раза позади лидера команды Стюарта. Затем в финальном Гран-При сезона в США на обновленной трассе Уоткинс-Глен француз заработал свою первую и единственную победу в Больших Призах:
Стартуя с 5 места, Север перехватил лидерство у Стюарта на 14 круге, после того как у шотландца начались проблемы с расслоением шин. На середине дистанции Север начал испытывать те же проблемы, которые ранее преследовали Стюарта. Жаки Икс был близко и его шины Firestone выглядели л
чше в течение гонки. На 43 круге Икс установил быстрейший круг гонки и сократил отставание до 2,2 секунды. Затем на 49 круге генератор на Ferrari Икса отвалился, пробив дыру в коробке передач и залив всю трассу маслом! McLaren Дэнни Хьюма подскользнулся на масле и ударился о барьер, сломав переднююю подвеску. Хьюм стоял рядом с трассой, когда Север проезжал мимо и тоже задел барьер, но продолжил движение, теперь лидируя с отрвывом в 29 секунд! Север ехал, подняв обе руки с руля, для того помахать в тот момент, когда он пересекал финишную черту.
Север стал всего лишь вторым французом, сумевшим выиграть Гран При Формулы 1 (Морис Тринтиньян выигрывал Гран-при Монако в 1955 и 1958 годах), и это была высшая точка его карьеры, которая помогла занять 3 место в чемпионате 1971 года вслед за Стюартом и Ронни Петерсоном.
Большие надежды Севера, Стюарта и Тиррелла не сбились в 1972 году, когда Эмерсон Фиттипальди и Lotus выиграли личный зачет и кубок конструкторов. Север лишь трижды финишировал в очках — вторые места в Бельгии и США, и четвёртое в его домашней гонке во Франции на трассе Клермон-Ферран (трасса). Единственным ярким пятном в разочаровывающем для Севера году было второе место в 24 часах Ле Мана за рулем Matra-Simca 670 в паре с новозеландцем Хоуденом Генли.
В 1973 году команда Tyrrell вернулась на вершину Формулы-1, и Север показал, что он был способен держаться за Стюартом почти в каждой гонке. Он финишировал вторым 6 раз, трижды за Стюартом, который признавал, что француз был очень «послушным» напарником. Поскольку Север начал выделяться даже на фоне гоночных способностей Стюарта, шотландец тайно планировал закончить карьеру после заключительной гонки сезона в США. В сезоне 1974 года Север должен был стать достойным лидером команды Tyrrell.
К несчастью, в Уоткинс-Глен, когда Стюарт уже заработал свой третий титул Чемпиона Мира, Север погиб утром в субботу во время квалиф
икации, сражаясь за поул-позицию с Ронни Петерсоном. В быстрой связке из правого и левого поворотов под названием Esses болид Севера слишком прижался к левой стороне, ударившись об обочину, описанную Ники Лаудой в его книге «The Art and Science of Grand Prix Driving» как невероятно опасная (обочина трассы не менялась вплоть до 2005 года, когда там начали проводить гонки IRL). Из-за удара болид Севера слишком сильно отклонился к правой части трассы, где коснулся характерного для трассы пыльного голубого барьера, в результате чего болид вылетел и ударился об отбойник с другой стороны трассы под углом 90 градусов, подняв и вырвав с корнем барьер. Север погиб мгновенно от множественных травм, полученных от столкновения с барьером.
Джеки Стюарт был одним из первых на месте аварии Севера и говорил позднее: «Они оставили его [в машине], потому что он был явно мертв.» Когда практика возобновилась, Стюарт выехал на трассу в своем болиде для того, чтобы самому понять, что произошло. Его заключение состояло в том, что он предпочитал проходить связку Esses на 5 передаче на низких оборотах двигателя. Север однако предпочитал использовать 4 передачу и высокие обороты: это всегда был компромисс, потому что нужно было разгоняться в связке поворотов. Стюарт отмечал, что Tyrrell всегда вел себя нервно в этой части трассы Уоткинс-Глен из-за его короткой колесной базы; он чувствовал, что что-то препятствовало пилотированию на более высокой передаче, даже если это означало потерю времени, если он пройдет поворот по неправильной траектории. Таким образом, стиль пилотирования Севера мог быть, возможно, решающим фактором в этой аварии. Стюарт не вышел на старт своей заключительной гонки из-за смерти Севера.
Северу было 29 лет и 224 дня. Франсуа Север похоронен на кладбище в Vaudelnay, Maine-et-Loire. На его могиле установлена мемориальная доска из чёрного мрамора и маленький чёрный барельеф на стене позади могилы.