Леидо пытался завладеть креслом главы автомобильной компании 'Renault'. Он поддерживал режим Виши, однако, в отличие от своего товарища-коллаборациониста Пьера Пюше (Pierre Pucheu), не только избежал наказания, но и продолжил в послевоенные годы заниматься бизнесом...
Франсуа Леидо родился 30 января 1904-го, в Париже (Paris, France). Он женился на дочери Фернана Рено (Fernand Renault) и со временем стал ведущей фигурой автомобильной компании 'Renault'.
Леидо был помощником Луи Рено (Louis Renault). В этом статусе он убедил главу компании нанять автоинженера Андре Лефевра (André Lefèbvre) в отдел развития. Довольный смелыми идеями Лефевра, Леидо чувствовал, что бренд 'Renault' нуждается в модернизации своих проектов, чтобы продолжать лидировать на французском автомобильном рынке.
Трудясь на благо компании 'Renault', Франсуа никогда не скрывал своих амбиций. Через год после начала Первой мировой войны, 3 сентября 1940-го, Луи Рено встретился с новым лидером Франции, маршалом Анри Филиппом Петеном (Henri Philippe Pétain), от которого получил заверение в том, что правительство по-прежнему желает видеть его во главе компании. На тот период Луи серьезно беспокоился о брате своего зятя, Франсуа Леидо, который умело жонглировал своими политическими связями в надежде возглавить 'Renault'.
Такие интриги отражали серьезность намерения 'правого' правительства Петена придерживаться интервенционистского подхода в промышленности, который пятью годами ранее соблюдал его предшественник – премьер-министр Леон Блюм (Léon Blum), представитель 'левого крыла'. Правительственный интервенционизм стал важной частью в истории французской автомобильной промышленности, в особенности в компании 'Renault' в послевоенные десятилетия.
После неудачной борьбы за право главенствовать в 'Renault' Франсуа Леидо покинул компанию. В октябре 1940-го он был назначен на руководящую должность в организации COA, которая 'сглаживала' отношения между немецкими властями и французскими автопроизводителями. Считается, что успешное вмешательство Леидо во франко-немецкие дела в 1943-м помогло препятствовать осуществлению плана немцев, которые хотели переместить недавно отстроенный в Пуасси (Poissy) автомобильный завод 'Ford' в Кёльн (Cologne).
Наряду с Жаком Барно (Jacques Barnaud) и Пьером Пюше, Леидо входил в группу технократов, которые сыграли важную роль в поддержке режима Виши в первые дни его существования. Эти люди выступали за серьезную экономическую реформу, которая должна была превратить Францию в ведущего игрока в будущем контролируемой немцами Европе. Вместе с Пюше и Полем Марионом (Paul Marion) Леидо высказал свои соображения Отто Абецу (Otto Abetz), одному из руководителей оккупационной администрации Третьего рейха на территории Франции. Обмен мнениями произошел в марте 1941-го, когда был подписан меморандум.
Такие люди, как Франсуа Леидо, действительно надеялись превратить Францию в 'плацдарм в Европе' при новом немецком порядке. Уильям Д. Лихи (William D. Leahy), посол Соединенных Штатов во Франции, сообщил своему другу Франклину Д. Рузвельту (Franklin D. Roosevelt), что Леидо примкнул к пронацистски настроенным лицам, которыми окружил себя Филипп Петен.
В 1941-м Франсуа вверили управление новым органом, Генеральным директоратом по вопросам национального обеспечения, который должен был улучшить экономическое положение и преодолеть высокий уровень безработицы. Как лидер директората, Леидо разработал десятилетний план экономического развития и процветания режима Виши.
Леидо служил в качестве министра промышленного производства и работал в тесном сотрудничестве с нацистской Германией, обеспечивая военные части танками и организуя ремонтные работы. Ремонт немецкой техники был переложен на плечи компании 'Renault'. Франсуа удерживал министерский портфель с июля 1941-го по апрель 1942-го, пока к власти не вернулся Пьер Лаваль (Pierre Laval).
Леидо был арестован после Второй мировой войны, но в 1946-м его освободили, а 17 февраля 1949-го с него были сняты все обвинения. Верховный Суд вынес такое решение по причине недостаточности доказательств по делу. Кроме того, согласно сообщениям, на сторону Леидо встали члены 'Гражданской и военной организации', французской подпольной организации сопротивления.
Освобожденный Франсуа вернулся в бизнес. Руководство 'Ford Motor Company' назначило его управляющим директором французского отделения в 1950-м. Он сменил на этом посту Мориса Дольфюса (Maurice Dollfus). Такое решение привело к спорам и враждебному отношению к компании 'Ford', которая в 1954-м продала свое французское отделение автопроизводителю 'Simca'.
В конце 1997-го Леидо заявил, что политика Виши проводилась при непростых обстоятельствах, смягчающих вину Петена. Он также вошел в 'Ассоциацию по защите памяти маршала Петена', группу, которая пыталась переоценить действия главы авторитарного коллаборационистского правительства Франции.
Скончавшись 21 июня 1998-го, в возрасте 95 лет, Франсуа Леидо формально положил конец существованию группировки Виши, в которой больше не осталось живых представителей.