Французский фотограф, автор серии работ в жанре 'дополненная реальность'.
Голлум на обычной французской набережной? Роза и Джек из 'Титаника' позируют на борту небольшой яхты? Ярко-розовый пони на месте статуи Наполеона? Все это и многое другое можно увидеть на необычных снимках, сделанных умелыми руками французского фотографа Франсуа Дурлена. Для создания этих чудо-фотографий Дурлену не понадобились ни дорогие системы спецэффектов, ни сложные костюмы – довольно выразительного эффекта Дурлен смог добиться с помощью одного лишь iPhone.
Идея в основе снимков Франсуа Дурлена лежит довольно простая – избранная картинка (кадр из фильма, плакат, классическая фотография) выводится на экран телефона; телефон этот помещается на фоне подходящего пейзажа таким образом, чтобы снимок казался естественным продолжением окружения. Разумеется, подбор подходящих для съемки мест – занятие довольно сложное и кропотливое; небольшое искажение может привести к полному нарушению законов перспективы и разрушить и без того довольно хрупкую иллюзию.
Первым творением Франсуа Дурлена стал именно пони-Наполеон; статую французского императора снимком розовой лошадки фотограф подменил в своем родном городе Шербуре (Cherbourg). Простая на первый
взгляд идея породила на удивление интересный снимок – и Дурлен решил идею эту развить.
Вскоре были созданы и другие творения; в фотографиях Дурлена на крышах небоскреба может вырасти Огненный глаз Саурона, на обычную пристань может выбраться Голлум, на железнодорожных рельсах появляется хорошо знакомый всем европейским и американским детям Паровозик Томас (Thomas the Tank Engine), а доска обычного скейтбордиста превращается в 'ховерборд' – летающую антигравитационную платформу из культового фильма 'Назад в будущее' ('Back to the Future').
Франсуа Дурлен – отнюдь не первый фотограф, экспериментирующий с 'дополненной реальностью'. Многие его коллеги пробовали вводить в реальный мир исторические снимки; в Сети действует целый проект по возвращению в реальность кадров из популярных кинофильмов. Франсуа Дурлен не специализируется на истории или кино – он предпочитает выбирать для новых своих творений фрагменты из мировой поп-культуры во всем её многообразии. Таким образом фотограф демонстрирует миру, насколько тесно сплетена объективная реальность и наше её восприятие – и показывает, насколько тонка грань между реальностью и нашим воображением