В 1951 году Корелли повезло выиграть конкурс вокалистов во Флоренции - Maggio Musicale Fiorentino. Сам директор Римской оперы (Rome Opera) услышал тогда Корелли и предложил молодому музыканту спеть в знаменитом театре Spoleto. В 1951 году Франко Корелли спел свой дебют в роли Хозе в опере 'Кармен', и этот дебют оказался по-настоящему успешным.
Франко Корелли (Franco Corelli, полное имя - Dario Franco Corelli) родился в 1921 году в Анконе, Италия (Ancona, Italy). Семья его была весьма музыкальной - несмотря на то, что родители Франко прямого отношения к музыке не имели, его дед Аугусто (Augusto) по отцовской линии был довольно успешным оперным тенором. Старший брат Альдо (Aldo) даже забросил учебу и пел баритоном в опере, а два его дядюшки пели в хоре театра Delle Muse в Анконе. Сам же юный Франко грезил морем и мечтал стать моряком, как и его отец-кораблестроитель; учиться он отправился в Университет Болоньи (University of Bologna), изучая морскую инженерию. Кстати, во время учебы Франко и выдался случай найти в себе настоящий вокальный талант, приняв участие в музыкальном конкурсе; несмотря на то, что победа досталась тогда не ему, он сделал для себя кое-какие открытия и вскоре принялся изучать оперную музыку в Консерватории Пезаро (Pesaro Conservatory of Music). Впрочем, учебой он особо доволен не был - ему пришлось пометаться, выбирая для себя, петь ли ему баритоном или тен
ором, остановившись все же на втором.
В 1951 году Корелли повезло выиграть конкурс вокалистов во Флоренции - Maggio Musicale Fiorentino. Сам директор Римской оперы (Rome Opera) услышал тогда Корелли и предложил молодому музыканту спеть в знаменитом театре Spoleto. В 1951 году Франко Корелли спел свой дебют в роли Хозе в опере 'Кармен', и этот дебют оказался по-настоящему успешным. В 1953-м Франко спел в Риме Ромео. Несмотря на постоянную работу в Римской опере, Корелли успевал выступать и в других театрах Италии и мира.
В 1954 году Корелли спел свой дебют в Ла Скала (La Scala) вместе с Марией Калласс (Maria Callas). Кстати, публика устроила тогда овацию возвращавшейся на сцену после перерыва Марии еще в фойе театра, однако позже стало очевидно, что истинным героем вечера стал все-таки Корелли. Вообще, говорили, что 'Корелли буквально ворвался на оперный Олимп Италии, став ведущим тенором театра Ла Скала'.
Его очень тепло принимала публика, и вскоре популярность Франко была неимоверно велика - его превозносили как любители оперы, так
музыкальные критики, последние, впрочем, иногда делали нападки на музыканта, обвиняя его в несерьезном подходе к такому уважаемому в Италии жанру, как опера. Как бы ни было, очень скоро Франко стал одним из самых желанных гостей на всех ведущих оперных сценах мира.
Позже его назвали Золотым голосом эпохи бельканто.
В 1956 году Корелли снялся в фильме 'Тоска' (Tosca) по одноименной опере.
В 1961 году состоялся его дебют в Метрополитен-опера (Metropolitan Opera), и многие последующие годы Франко Корелли были связаны с Метрополитен-опера - он пел там с 1961 по 1976 год. Его голос сравнивали с голосом блистательного Энрико Карузо (Enrico Caruso), при этом Корелли получил титул Принца Теноров, в то время как Карузо считался Королем Теноров. При всем этом Франко был настоящим красавцем, его очарование, сила эмоций и накал чувств не оставляли равнодушных - Корелли был попросту непревзойденным.
После ухода с сцены во второй половине 70-х Корелли преподавал вокал; впрочем, в 1980-м и 1981-м он дал несколько концертов. В одном из интервью
Франко сказал по поводу своего ухода: 'Я не тоскую по тому постоянному давлению, которое я испытывал в течение моей карьеры, но я тоскую по радости пения'.
Франко Корелли умер в Милане, 29 октября 2003 года, в возрасте 82 лет, после перенесенного в начале года инсульта. Он был похоронен в Милане в Cimitero Monumentale.
Вообще, официальная биография Корелли плотно окутана настоящим облаком всевозможных домыслов и легенд. Кстати, именно так, приукрашивая жизнь своего кумира и привнося в нее причудливые и романтические эпизоды и подробности, публика своеобразно благодарила Франко, вознося его на ту самую 'звездную' высоту и даже некоторым образом обожествляя. Рассказывают, что иногда, в моменты особенно бурных оваций после выступления, женщины в партере бросали своему любимцу Франко не цветы, а собственные драгоценности.
Известно, что сам Франко Корелли очень строго относился к своему творчеству: 'Публика требует от тебя каждый раз все больше и больше, и если ты в один прекрасный вечер не сможешь ей этого дать, тебя спросят - почему?'