Карьеру дирижера он начал в 1913 году и работал во многих крупных оперных театрах, включая миланский Ла Скала (La Scala), где был помощником Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) в 1922-1923 годах.
Гионе родился в 1886 году, а первые уроки игры на скрипке ему дал отец. Франко изучал композицию, искусство игры на скрипке и грегорианскую палеографию (историю письма) в Пармской консерватории (Parma Conservatory), а после окончания служил скрипачом в оркестрах Пармского театра (Parma Theatre) и римского театра Аугустео (Augusteo). В 18 лет он дал свой первый концерт.
Карьеру дирижера он начал в 1913 году и работал во многих крупных оперных театрах, включая миланский Ла Скала (La Scala), где был помощником Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) в 1922-1923 годах. Его первыми выступлениями в Ла Скала стали весьма успешные постановки 'Манон' (Manon) Жюля Массне (Jules Massenet) и 'Лючии ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor) Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti).
До этого, с 1919 по 1920 год, Гионе работал в Барселоне (Barcellona), после Ла Скалы его с удовольствием приглашали выступать в театре Реджио (Teatro Regio) в Турине (Torino) и в другие итальянские театры. С 1936 по 1940 год Гионе дирижировал Детройтским симфоническим оркестром (Detroit Symphony Orchestra). Это был сложный для него период, и современники рассказывали, что порой итальянский дирижер готов был взорваться от возмущения, когда музыканты не понимали его указаний – сам он по-английски не говорил. Затем Гионе дирижировал оркестрами в театрах Нью-Йорка (New York City), Чикаго (Chicago), Буэнос-Айреса (Buenos Aires), где работал с оркестром знаменитого театра Колон (Teatro Colón), Рио-де-Жанейро (Rio de Janeiro) и Сиднея (Sydney). Кроме того, он побывал с турами в Новой Зеландии (New Zealand) и Южной Африке (South Africa), прежде чем вернуться в Италию (Italy) в 1958 году. Вернувшись в Европу (Europe), он дирижировал постановкой 'Фальстафа' (Falstaff) в Мадриде (Madrid) и, наконец, в 1960 году вышел в отставку.
Гионе работал с известнейшими оперными артистами первой половины прошлого века и оставил много интересных записей, среди которых нужно особенно отметить оперу 'Паяцы' (Pagliacci) Леонкавалло (Leoncavallo), записанную при участии Беньямино Джильи (Beniamino Gigli); пуччиниевскую 'Турандот' (Turandot) с Джиной Чинья (Gina Cigna), Франческо Мерли (Francesco Merli) и Магдой Оливеро (Magda Olivero); и 'Травиату' (La traviata) Верди (Verdi) с великой Марией Каллас (Maria Callas).
Франко Гионе скончался в 1964 году. Он был одним из ведущих специалистов своего времени в области итальянской романтической оперы и располагал обширным симфоническим репертуаром. Как композитор, Гионе оставил множество песен и симфонических поэм.