Итальянский музыкант, певец, композитор и автор песен, кинорежиссер и художник. Вместе с певицей Аличе (Alice) Франко Баттиато представлял Италию (Italy) на конкурсе 'Евровидение-1984' (Eurovision Song Contest 1984) с композицией 'I treni di Tozeur'. Песни Баттиато часто содержат эзотерические, философские и религиозные восточноазиатские мотивы. Благодаря продолжающемуся с 1994 года сотрудничеству с поэтом и философом нигилистического толка Манлио Сгаламбро (Манлио Sgalambro), к основным темам творчества Баттиато добавились ссылки на труды румынско-французского философа Эмиля Чорана (Emil Cioran), Фридриха Ницше (Friedrich Nietzsche) и другие мыслителей-анархистов.
Франческо Баттиато (Francesco 'Franco' Battiato) родился 23 марта 1945 года в муниципалитете Рипосто сицилийской провинции Катания (Riposto, Catania, Sicily). В возрасте 20 лет Франко переехал в Милан (Milan) и в 1968 году подписал свой первый музыкальный контракт. Он добился некоторого успеха с романтической песней 'È l'amore'. Баттиато продолжал сочинять поп-музыку, когда в 1970-м познакомился с музыкантом-экспериментатором Жури Каисаска (Juri Camisasca) и стал работать вместе с итальянской психоделической прогрессив-рок группой 'Osage Tribe'. Не забывая о сольных проектах, Франко выпустил 'научно-фантастичес
кий' сингл 'La convenzione', одну из лучших прогрессив-рок композиций 70-х годов.
Начиная с 1971 года, Баттиато почти целиком посвятил себя экспериментальной электронной музыке, записав серию пластинок, которые в то время не имели коммерческого успеха и остались практически неизвестными. Однако сегодня за ними охотятся коллекционеры со всех уголков мира. Благодаря сочетанию прогрессив-рока с вокалом, его музыка становилась все более экспериментальной, двигаясь в направлении таких необычных стилей, как конкретная музыка и музыкальный минимализм. К этим направлениями принадлежат его альбомы 'Fetus' 1971-го, чья обл
жка была подвергнута цензуре, 'Pollution' 1972-го, 'Sulle Corde di Aries' 1973-го, 'Clic' 1974-го и 'M.lle Le Gladiator' 1975 года. Альбом 'Clic' в значительной степени напоминает электронную музыку американского композитора-минималиста Филипа Гласса (Philip Glass) и немецкой рок-группы 'Can'. В 1975-м музыкант перешел на лейбл 'Dischi Ricordi', выпустив альбомы 'Battiato' в 1975-м, 'Juke Box' в 1976-м и 'L'Egitto prima delle sabbie' в 1977-м, получивший премию имени композитора Карлхайнца Штокхаузена (Karlheinz Stockhausen) в области современной музыки.
80-е годы для Баттиато прошли под знаком диско и электронно
о рока, снискавшего, наконец-то, национальное признание и коммерческий успех. Подписав контракт с 'EMI', он большей частью отказался от экспериментов ранних лет и стал писать музыку, более ориентированную на широкую аудиторию. В 1981 году его пластинка 'La voce del padrone' стала первым итальянским альбомом, проданным тиражом более одного миллиона экземпляров. Следующие его пластинки, которые содержали тексты на английском, испанском и арабском языках на философские и религиозные темы, подарили Баттиато славу одного из самых интеллектуальных мызкантов страны. Начиная с 1987 года, композитор сочинил несколько классич
еских опер, а 20 лет назад он начал экспериментировать с живописью, сначала под псевдонимом Суфан Барзани (Süphan Barzani), а затем и под собственным именем.
В 2003-м Баттиато выпустил свой первый кинофильм, 'Потерянная любовь' (Perduto amor), для которого он также сочинил саундтрек. Картина завоевала 'Серебряную ленту' (Silver Ribbon), итальянскую кинематографическую премию, за 'лучший режиссерский дебют'. Зато критики ополчились против его следующего фильма, 'Музыкант' (Musikanten, 2005), экспериментальной работы о последних четырех годах жизни Бетховена (Beethoven), которого сыграл чилийский актер и режис
ер Алехандро Ходоровски (Alejandro Jodorowsky). В 2004-м Франко стал ведущим программы 'Bitte, keine Reclame', знакомящей зрителей с различными аспектами мировой культуры.
Баттиато не женат. Он был очень привязан к своей матери, которая умерла в 1994 году. Свободное время он предпочитает проводить в уединении в Мило (Milo), маленьком городке у подножия Этны (Etna).
В 1999 году Франко выпустил сборник кавер-версий итальянских любовных песен под названием 'Fleurs'. Он повторил эксперимент три года спустя, записав альбом с необъяснимым названием 'Fleurs 3'. А вот 'Fleurs 2' вышли почему-то только в ноябре 2008-го