Американский кинорежиссёр, обладатель премии Оскар за фильм «Паттон» (1970 год), постановщик фильмов «Планета обезьян», «Мотылёк», «Николай и Александра» и др. Известен также внедрением в конце 1940-х — начале 1950-х годов новых методов съёмки телефизионных программ с использованием подвижных камер, что значительно изменило восприятие зрителем новостийных программ и репортажей по сравнению со статичным визуальным рядом.
Родился в 1920 году в семье мессионеров в Токио, Япония. В подростковом возрасте переехал с семьёй в США. Обучаясь в колледже в округе Ланкастер, Пенсильвания, увлекался, среди прочего, творчеством в драматической студии. Поступил в Колумбийский Университет, где изучал юриспруденцию. С началом Второй мировой войны, не завершив обучение, призван на службу в Военно-морские силы США. Принимал участие в боевых действиях в Северной Африке, Европе, позже переведён на Тихоокеанский флот ВМС США.
После окончания военной службы вернулся в США и начал работать на телевизионной студи CBS. Уже в 1954 году получил свою первую премию Эмми за телевизионную постановку пьесы Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин» (в 1957 году эта пьеса с успехом была воплощена Сидни Люметом в одноимённом художественном фильме). В следующем году Шеффнер получает ещё две премии Эмми за работу над телевизионной адаптацией Бродвейской пьесы «Мятеж на эсминце „Кейн“. Трибунал» (англ. The Caine Mutiny Court-Martial). Высокую оценку и четвёртую премию Эми получила режиссёрская работа Шеффера в первых сезонах сериала «The Defenders».
В 1963 году снимает свой первый полнометражный художественный фильм «Стриптизёрша» (англ. The Stripper), который получает неплохие отзывы критиков. В 1964 году следует постановка политической драмы по пьесе Гора Видала «Самый достойный» (англ. The Best Man), где в главной роли снялся Генри Фонда. Фильм номинировался на несколько кинематографических наград, получил спечиальный приз жюри Кинофестиваля в Карловых Варах. Следующий фильм 1965 года «The War Lord» (в российских изданиях наиболее часто встречается перевод «Властелин войны») в определённом смысле стал для Голливуда новаторским, так как в отличии от романтизации рыцарства отражал самые негативные стороны социального расслоения при феодализме. Политический детектив «Двойник» (англ. The Double Man) с Юлом Бриннером (Юлием Борисовичем Бринером) в главной роли был снят в 1967 году в Великобритании и большого международного успеха не имел.