В 2001-м Костой заинтересовался сам Келвин Кляйн (Calvin Klein) – о талантливом дизайнере ему рассказал его партнер, Барри Шварц (Barry Schwartz). В сентябре 2003-го 42-летний Франциско стал ведущим дизайнером модного дома – кстати, незадолго до этого проданного Кляйном группе 'Phillips-Van Heusen' за 730 миллионов.
Родился Коста в Гуарани, Бразилия (Guarani, Brazil); был он четвертым из пяти детей Марии-Франциски Коста (Maria-Francisca Costa), хозяйки местной фабрики детской одежды. В свое время Мария начинала как обычный коммивояжер – и лишь потом доросла до полноправного управляющего. Отец Франциско, Джейси Невес да Коста (Jacy Neves da Costa), с модным бизнесом связан никак не был – он руководил небольшим ранчо. Интерес к созданию новой одежды и организации культурных мероприятий возник у Косты довольно рано – в своем родном городке среди 8000 жителей он устраивал самые настоящие модные показы, собирая средства на
благотворительность. Немалую роль в его становлении как делового человека сыграла, разумеется, мать – она отличалась невероятной энергетикой и пользовалась в городе огромной популярностью; Франциско вспоминает, что за обеденным столом в его семье иногда появлялось по 15 человек.
В 1981-м Мария-Франциска скончалась; Коста вместе с другом перебрался в Нью-Йорк (New York City). В то время 20-летний юноша еще толком не говорил по-английски; в первую очередь он поступил на курсы языка в местный колледж. Параллельно с английским Франциско изучал и модное дело – в Технологическом институте моды (Fashion Institute
of Technology). Работу Коста получил у Герберта Руника (Herbert Rounick) – его манхэттенская компания 'Seventh Avenue' делала одежду для Оскара де ла Рента (Oscar de la Renta) и Билла Бласса (Bill Blass). Через некоторое время Руник скончался; Франциско перебрался под начало к де ла Ренте и занялся японскими проектами компании. Позже Коста признается, что именно Оскару он обязан практически всем, что знает о создании одежды – да и о жизни в целом. Проработал на де ла Ренту Франциско 5 лет.
В 2001-м Костой заинтересовался сам Келвин Кляйн (Calvin Klein) – о талантливом дизайнере ему рассказал его партнер,
Барри Шварц (Barry Schwartz). В сентябре 2003-го 42-летний Франциско стал ведущим дизайнером модного дома – кстати, незадолго до этого проданного Кляйном группе 'Phillips-Van Heusen' за 730 миллионов.
Еще до знакомства с Кляйном Коста успел поработать на 'Gucci' – там он занимал пост ассистента Тома Форда (Tom Ford); первым их проектом стала коллекция Шер (Cher Collection). В конце 2003-го Коста рассматривался в качестве одного из наиболее вероятных кандидатов на место Форда – тот как раз собирался покинуть компанию и отправиться на заслуженный отдых.
В 'Calvin Klein' Коста не стал тратить особо много вр
емени на разогрев и практически сразу принялся работать над новыми модными коллекциями. Решения, которые он принимал, по меркам компании выглядели достаточно необычными: наряды от Франциско были куда как более женственными и легкими, чем классические костюмы от Кляйна. Так, в весенней коллекции 2004-го Коста сделал упор на брючные костюмы; в своей новой линии он стремился максимально акцентировать внимание на той свободе, что дадут его наряды покупательницам; вечерние платья от Франциско обнажали куда больше, чем обычно – демонстрируя окружающим не только изящную кожу их обладательниц, но и их нижнее белье.
Не следует, впрочем, думать, что Коста помешан на обнаженной натуре – сексуальные костюмы привлекают его потому, что дают возможность женщине раскрыться в истинно чувственном плане.
Работает на 'Calvin Klein' Франциско и по сей день; каждый год он представляет вниманию публики все новые и новые необычные проекты. Деятельность его неоднократно отмечалась самыми высокими наградами модного мира – вроде премии Совета Модных Дизайнеров Америки (Council of Fashion Designers America) за лучшую линию женской одежды в марте 2006-го и июне 2008-го и Национальной Дизайнерской Премии (National Design Award) в 2009-м.