Итальянский баритон, активно выступавший в оперных театрах мира в период с 1896-го по 1927-й. Бонини успел попасть в первую волну музыкантов, чье творчество было записано на искусственный носитель – он несколько раз записывался для 'Fonotipia Records' в Милане в период с 1905-го по 1906-й.
Родился Франческо в Неаполе (Naples); пение он изучал вместе с Беньямино Карелли (Beniamino Carelli) в неапольской же Консерватории Сан-Пьетро (Conservatory of San Pietro). Дебютировал на оперных подмостках Бонини в 1896-м, в Teatro Mercadante в Фодже (Foggia) в качестве дона Карло ди Варгаса (Don Carlo di Vargas) в постановке оперы Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) 'Сила судьбы' ('La forza del destino'). В 1897-м и 1898-м Франческо успел выступить в бразильском театре Amazon Theatre, Королевском Оперном театре Валетты (Valletta Royal Opera House) на Мальте (Malta) и Каирском оперном театре (Cairo Opera House) Египта (Egypt).
В 1899-м Бонини вернулся в Италию – его пригласили в оперы Брешии (Brescia) и Кремоны (Cremona). Надолго на родине Франческо, впрочем, не задержался – в 1900-м и 1902-м он уже блистал на сцене Одесского театра оперы и балета, а в 1901-м – в театре Колон (Teatro Colón) в Буэнос-Айресе (Buenos Aires). В 1903-м Бонини дебютировал сначала на сцене Театро Массимо (Teatro Massimo) в Палермо (Palermo), а затем – в миланском Ла Скала ('La Scala').
19-го декабря 1903-го Бонини сыграл в театре Сан-Карло (Teatro di San Carlo) в Неаполе – ему досталась роль Мишоннета. Здесь Франческо задержался надолго – во всяком случае, по своим меркам; до 1905-го он сыграл в целом ряде известнейших опер того времени. С 1905-го по 1907-й Бонини работал в Лиссабоне (Lisbon), на сцене Teatro Nacional de São Carlos ему довелось – помимо прочего – сыграть в мировой премьере 'Amor de Perdição'. C 1907-го по 1908-ой Франческо пел в Парме (Parma), с 1909-го по 1911-й – в Турине (Turin).
В 1911-м Бонини вернулся в Ла Скала; вновь в его исполнении звучали партии из известнейших опер – 'Армиды' (Armide) Кристофа Виллибальда Глюка (Christoph Willibald Gluck), 'Изабо' ('Isabeau') Пьетро Масканьи (Pietro Mascagni) и 'Нюрнбергских мейстерзингеров' ('Die Meistersinger von Nürnberg') Рихарда Вагнера (Richard Wagner). Проведя в Ла Скала год, Франческо вернулся в Турин – там ему впервые в жизни довелось сыграть Фридриха фон Тельрамунда (Friedrich of Telramund) в 'Лоэнгрине' ('Lohengrin'). В 1913-м Бонини также несколько раз выступил на сцене мадридского театра Реал (Teatro Real).
Последние годы своей карьеры Франческо провел в качестве вольнонаемного исполнителя; работал он по большей части на территории Италии. В 1918-м Бонини в первый раз попал на сцену римского театра Констанци (Teatro Costanzi) – в качестве Фальстафа; в том же году он в высшей степени удачно сыграл Жермона из 'Травиаты' ('La Traviata') в Болонье (Bologna), в Teatro Comunale; партию Виолетты в этом представлении взяла на себя Эстер Маццолени (Ester Mazzoleni). Франческо еще не раз вернулся в Болонью в 1922-м – особенно зрителям запомнилась его игра в 'Гугенотах' ('Les Huguenots') и 'Риголетто' ('Rigoletto'). Периодически Бонини выступал и в других крупных итальянских оперных театрах – в качестве Альфонсо из 'Фаворитки' ('La Favorita'), Амонасро из 'Аиды' ('Aida') и Барнабы из 'Джоконды' ('La Gioconda').
В 1927-м Франческо ушел на заслуженный покой и обосновался в Милане; на пенсии он зарабатывал на жизнь, обучая желающих пению. Скончался Бонини также в Милане, 11-го января 1930-го; на момент смерти ему было 65 лет.