В 1975-м Франческа поступила в Род-айлендскую Школу дизайна (Rhode Island School of Design, RISD), которая находилась в Провиденсе (Providence, Rhode Island), а в период 1977-1978 она училась в Риме (Rome) по программе RISD. Кстати, ей тогда очень пригодилось ее прекрасное знание итальянского языка. Там же, в Риме она впервые начала общаться с фотографами и итальянскими интеллектуалами.
Франческа Вудмен (Francesca Woodman) родилась в 1958 году в Денвере, штат Колорадо (Denver, Colorado). Родители ее, Джордж Вудмен (George Woodman) и Бетти Вудмен (Betty Woodman), были весьма известными художниками. Старший брат Франчески Чарльз (Charles) впоследствии стал довольно именитым профессором электронного искусства.
Училась Франческа в школе Булдера (Boulder, Colorado), а с 1972-го – в частной Академии Эббот (Abbot Academy). Именно здесь Франческа впервые начала заниматься фотографией. Известно, что каждое лето семья Вудмен проводила в Италии (Italy), и Франческа очень любила эти итальянские каникулы на флорентийской ферме, где они обычно жили.
В 1975-м Франческа поступила в Род-айлендскую Школу дизайна (Rhode Island School of Design, RISD), которая находилась в Провиденсе (Providence, Rhode Island), а в период 1977-1978 она училась в Риме (Rome) по программе RISD. Кстати, ей тогда очень пригодилось ее прекрасное знание итальянского языка. Там же, в Риме она впервые начала общаться с фотографами и итальянскими интеллектуалами.
В 1979-м, после окончания Школы дизайна Вудмен отправилась в Нью-Йорк (New York), где начала подыскивать наилучшее применение для своего таланта фотографа. Это, впрочем, оказалось делом весьма непростым – ни одно из разосланных ею портфолио 'не сработало'. Так продолжалось несколько раз.
Постепенно теряя веру в себя, Франческа все же продолжала поиски, однако все менее и менее активно.
Неудачи, которые просто преследовали ее одна за другой и в профессиональной, и в личной жизни, в итоге привели ее в весьма глубокую депрессию. И Франческа Вудмен не придумала ничего лучше, чем выброситься из окна. Так, жизнь 22-летней Франчески Вудмен трагически оборвалась 19 января 1981 года.
Свое самоубийство она совершила, прыгнув с чердака высотного дома, в котором она жила в Ист-Энде на Манхеттене, и лишь после этого страшного поступка ей удалось привлечь к себе такое долгожданное внимание. Примечательно, что при жизни Вудмен имела возможность лишь однажды опубликовать свои фотографии, выпустив незадолго до смерти, в том же 1981 году книгу фотографий 'Some Disordered Interior Geometries' ('Несколько образцов неупорядоченной внутренней геометрии').
После нее остались фотоснимки и негативы, которые однозначно говорили о том, что Франческа обладала весьма незаурядным и очевидным талантом. Творческое наследие Вудмен - огромное количество, не менее 10 000 негативов, подборки из которых позже не раз попадали в экспозиции весьма уважаемых музеев.
Интересно то, что в большинстве случаев Франческа выступала моделью на собственных снимках. Так, она фотографировала себя саму в весьма необычных ракурсах, и эти фотографии словно являются смесью живописи и сюрреалистической фотографии.
Многие из фотографий Вудмен вовсе не имеют названий, а некоторые из ее фотографий она сама запечатлела и на видеокамеру.
Вообще, эти своеобразные автопортреты Франчески являют собой весьма причудливую 'игру в прятки' со светом и тенью. Ее интерьеры всегда очень сложны и даже сюрреалистичны. Так, она весьма странно использовала при съемке окна и зеркала, а также прочие предметы интерьера. Ее фотографии прежде всего обращены на саму природу зрительного образа, все они словно бы двусмысленны, полны недосказанности и даже как будто незакончены.
Впоследствии эти снимки выставлялись в Музее современного искусства Сан-Франциско (San Francisco Museum of Modern Art), Музее искусств Хельсинки (Helsinki City Art Museum in Finland), Музее Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum) и других.
Черно-белые снимки Франчески Вудмен, на которых чаще всего встречаются молодые обнаженные женщины, продолжают привлекать все новых поклонников и сегодня. На многих из них затемнены лица моделей, некоторые из них намеренно смазаны, что привносит в эти странные, сюрреалистические снимки еще большую интригу.