Франц-Рудольф Эш (нем. Franz-Rudolf Esch, р. 1 февраля 1960 г.) является профессором кафедры маркетинга Университета Юстуса Либига г. Гиссен, Германия. Кроме того, профессор Эш является директором Института исследования брендов и маркетинговых коммуникаций Университета г. Гиссен и основателем консалтинговой компании Esch. The Brand Consultants GmbH, Саарлуис.
За свою книгу «Стратегия и техника управления брендами» удостоился учреждённой в 2006 году издательством Handelsblatt совместно с компанией GfK премии им. Георга Берглера за книги в области маркетинга. Премия присуждается раз в два года за выдающиеся работы в области рыночно-ориентированного управле
ния предприятием, выдающиеся научные достижения в области маркетинга и сбыта. Премия присуждается за научные труды, имеющие особенно наглядный стиль изложения, практическую значимость и открывающим новые перспективы в науке.
Основные области исследовательской работы - бренд-менеджмент, Маркетинго
вые коммуникации и потребительская психология. Является автором нескольких монографий, автором и соавтором множества научных статей и публикаций в ведущих европейских и мировых журналах.
Профессор Эш является членом учреждённой проф. Крёбер-Рилем (†) Группы по исследованию потребительской психоло
гии в Немецком обществе исследования рекламы.
Является членом рабочей группы Общества Шмаленбаха и членом Ассоциации исследования потребительского поведения (Association for Consumer Research).
В 2001 году провел в Берлине совместно с профессором Грёппель-Кляйн крупнейшую в Европе конференцию
в области исследования потребительской психологии (European Association for Consumer Research Conference).
Является вице-президентом Немецкого маркетингового союза.
Является маркетинговым советником компании Фольксваген (Volkswagen AG).
Институт исследования брендов и маркетинговых коммуник
аций (Institut für Marken- und Kommunikationsforschung) Университета г. Гиссен имеет богатый опыт проведения маркетинговых исследований, активными партнёрами Института являются крупнейшие европейские компании и исследовательские организации, в частности
BASF, Basler Versicherungen, BMW, Cred
it Suisse, Daimler, DemoSCOPE, Deutsche Börse, Deutsche Telekom, EnBW, Ferrero, Horizont, I&M Bauzentrum, Icon brand navigation, Licher, Mepha, Nestlé, Provinzial, Rewe Group, SAP, Schwäbisch Hall, SWISSCOM, Syzygy, Thomas Cook, UBS, Underberg, Universität St. Gallen, VIAG Interk
om, Zurich, Holcim и другие.
Клиентами консалтинговой компании Esch. The Brand Consultants GmbH, специализирующейся на управлении брендами и на маркетинговых коммуникациях, являются такие компании и бренды как
Asbach, BASF, Basler Versicherungen, Beta pharm, BMW, Credit Suisse, DATEV, Daimler,
Deutsche Börse, EnBW, Engelbert Strauss, FAG, Ferrero, Grohe, Helsana, I&M Bauzentrum, ibo, INA, Licher ,LUK, Maggi, mepha, METAXA, Mövenpick, Nestlé, Provinzial, RWGV, ROCO, Schwäbisch Hall, Stadtwerke Düsseldorf AG, Swarovski, SWISS, SWISSCOM, Sunrise, Syzygy, Thomas Cook
, TÜV Süd, UBS, Underberg, Union Investment, Unielektro, Versicherungskammer Bayern, VGH, VIAG Interkom, Volksbanken Raiffeisenbanken, Volkswagen AG, Die VVS, Würth, Yello Strom.
Родился в 1960 г., женат, имеет двух сыновей.
Окончил Университет Саара, Германия (1980-1986).
1986—1992 гг. научный сотрудник Института исследования потребительского поведения проф. Вернера Крёбер-Риля. Являлся руководителем исследовательских проектов с участием таких компаний как Procter & Gamble, Ciba-Geigy, Schering, BASF, Jacobs-Suchard, Silit, Underberg, Nielsen и др.
В 1990 г. защит
ил кандидатскую диссертацию на тему «Экспертная система по оценке печатной рекламы» в Университете Саара. Работа была удостоена первой премии Института эмпирических экономических исследований, премии за научные труды им. Герберта Гросса Немецкого маркетингового союза, а также премии им. Эдуарда Март
ина Университета Саара.
В 1996 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Реакции рынка на интегрированные коммуникации» в Университете Саара (разрешение на преподавание в области управления предприятием). Финансовая поддержка работы над диссертацией — стипендия Немецкого исследовательского общес
тва.
С 1992 года замещение должности профессора в Университете г. Трира, должности доцента в Университете Саара, Университете Санкт-Галлена и Университете Инсбрука.
С 1996 года ординарный профессор, заведующий кафедрой маркетинга Университета им. Юстуса Либига г. Гиссен, Германия.
Награды
1990: Первая премия Института эмпирических экономических исследований, премия за научные труды им. Герберта Гросса Немецкого маркетингового союза, а также премия им. Эдуарда Мартина Университета Саара.
2004: Книга «Стратегия и техника управления брендами» объявлена Немецким обществом преподава
телей менеджмента лучшим учебником года (Best Textbook Award).
2006: Книга «Стратегия и техника управления брендами» удостоена только что учреждённой премии им. Георга Берглера за книги в области управления сбытом.
2007: «Лучшая статья 2006 года» («Best Paper 2006») за статью «Оценка альянсов
брендов на примере эскизов упаковки», авторы проф. Франц-Рудольф Эш, доктор Йорн Редлер и Андреа Хонал, статья опубликована в журнале «transfer — Werbeforschung & Praxis». Премия присуждена Немецким рекламным научным обществом (DWG) и Австрийским рекламным научным обществом (WWG).
2007: «Высшая н
аграда Emerald Literati Network за 2007 год» («Emerald Literati Network Highly Commended Award 2007») за статью «Вечны ли бренды? Как представления о бренде и отношения воздействуют на текущие и будущие покупки» («Are brands forever? How brand knowledge and relationships affect current and future pu