Немецкий художник позднего барокко, отличавшийся очень своеобразным стилем.
Отец Маульберча Антон Маульберч также был художником. С 1739 по 1741 гг. Франц Антон учился в венской Академии художеств у Якоба ван Шуппена. В 1750 г. Маульберч завоевал первый приз в конкурсе среди художников Академии. Его вдохновляли итальянские мастера, а также Рембрандт, с чьими медными гравюрами он был хорошо знаком. В 1757 г. он был рекомендован на получение звания профессора Академии, но его кандидатура была отклонена по причине его «слишком смелого духа». Лишь в 1770 г. Маульберч будет назначен советником Академии.
В 1750—1751 гг. Маульберч написал «Триумф правды над временем», большого размера картину маслом, предназначавшуюся для потолка парадного зала дворца Кирхштеттен. Его первый заказ на купольные фрески в венской церкви пиаристов в 1752 г. стал одним из его главных творений. В центре картины изображено Вознесение Марии, а по краям находятся сцены из Ветхого и Нового Заветов. Все фигуры связаны между собой и образуют волны. В композиции цвет преобладает над контуром. Чёткость конструкции, которая выйдет на первый план у Даниэля Грана, раннего Пауля Трогера и позднее в классицизме, полностью уступает здесь игре света и цвета.
В 1750—1760-е гг. Маульберч работал преимущественно в восточной части Австро-Венгрии. Он написал внушительные фрески для кафедрального собора в Ваце, фрески в замках Эбенфурт и Хальбтурн, в паломнических церквях в Херцогенбурге, Швехате и Зюмеге. Для монастыря в Майнце Маульберч выполнил в 1758 г. алтарную картину с изображением вознесения Марии, которая ныне хранится в майнцской церкви св. Квентина.