Шведский романтический композитор, практически непризнанный в свое время. Ввиду непопулярности в качестве композитора был вынужден зарабатывать на жизнь в качестве хирурга-ортопеда, управляющего лесопилкой и стекольной фабрикой.
Бервальд был далеко не первым музыкантом в семье; на том же поприще трудились четыре поколения его предков. Отец его, Франц, играл на скрипке в Королевском оперном оркестре (Royal Opera Orchestra); искусству своему он обучил и еще совсем юного сына – и вскоре тот уже сам выступал на различных концертах. В 1811-м к власти в стране пришел Карл XII – им была возвращена к жизни Королевская Часовня (Royal Chapel). Франц через год устроился туда; кроме того, он играл на скрипке в придворном оркестре и в местной опере и пробовал себя в качестве композитора. Уроки игры к тому времени Бервальду давал Эдуард де Пюи (Edouard du Puy). Летом – во время межсезонья – Бервальд отправлялся в путешествия по Скандинавии, Финляндии и России.
В 1818-м Бервальд начал выпускать собственный музыкальный журнал – сначала он назывался 'Musikalisk', затем был переименован в 'Journal de musique'. Публиковались в журнале несложные фортепианные произведения различных композиторов – в том числе, и самого Франца. В 1821-м брат композитора, Август (August), представил вниманию широкой публики 'Скрипичный концерт' Франца; публике он пришелся не особо по вкусу – некоторые слушатели откровенно смеялись над неторопливой мелодией.
После смерти отца в 1825-м у семьи начались серьезные проблемы с финансами. Бервальд попытался получить сразу ряд стипендий – преуспев, к сожалению, лишь в случае с Королевской. Стипендия дала ему возможность отправиться учиться в Берлин (Berlin); там Франц продолжал работать над рядом своих опер – хотя и знал, что вряд ли когда-нибудь сможет вывести их на сцену. Чтобы хоть как-то свести концы с концами, Бервальд открыл ортопедическую и физиотерапевтическую клинику. Ремесло доктора оказалось довольно доходным – да и способности у Франца явно наличествовали: некоторые изобретенные им ортопедические устройства пользовались успехом спустя десятилетия после его смерти.
На некоторое время Бервальд прекратил заниматься музыкой; вернулся к своему любимому делу он лишь в 1841-м. В этом году Франц переехал в Вену (Vienna) и женился на Матильде Шерер (Mathilde Scherer). В 1842-м Бервальд дал концерт в Имперском Дворце Хофбурга (Hofburg Imperial Palace). На сей раз его игра была принята довольно хорошо; за следующие три года Франц написал еще четыре симфонии. Лишь одна из них, 'Sérieuse', получила признание при жизни композитора – в 1843-м кузен Бервальда, Йохан Фредерик (Johan Frederik), дирижировал её исполнением в оркестре Королевского оперного дома (Royal Opera House Orchestra). Тогда же, кстати, была поставлена оперетта Бервальда 'Jag går i kloster'; её успех, впрочем, приписывают исключительно таланту певицы Дженни Линд (Jenny Lind).
В 1855-м композитор закончил свой фортепианный концерт; предназначался он для ученицы Франца, Хильды Авроры Тегерстрём (Hilda Aurora Thegerström). К сожалению, концерт этот был выпущен лишь в 1904-м – сыграла его дочка Бервальда, Астрид (Astrid), на студенческом концерте в Стокгольме (Stockholm Stockholm). Во многом благодаря абсолютно гениальной последней части концерт этот сравнивают с лучшими произведениями Роберта Шумана (Robert Schumann) и Эдварда Грига (Edvard Grieg).
Скончался Бервальд в Стокгольме, в 1868-м, от пневмонии; похоронен он был на Северном Кладбище (Norra begravningsplatsen). На похоронах исполнялась 2-я часть его 1-й Симфонии.