Многие считают ее одной из самых великих меццо-сопрано 20-го века.
Фьоренца Коссотто родилась 22 апреля 1935-го в Крешентино, провинция Верчелли, Италия (Crescentino, Vercelli, Italy). Она училась в Туринской консерватории (Turin Academy of Music) и в своем классе была первой. После обучения под руководством Мерседес Льопарт (Mercedes Llopart) Коссотто сделала свой оперный дебют, отвечая за партии сестры Матильды в мировой премьере оперы Франсиса Пуленка (Francis Poulenc) 'Диалоги кармелиток' ('Dialogues of the Carmelites') в 1957-м в миланском театре Ла Скала (La Scala).
Ее международный дебют прошел в 1958-м на Уэксфордском фестивале (Wexford Festival), где Фьоренца сыграла Джованну Сеймур в лирической трагедии Доницетти (Donizetti) 'Анна Болейн'
('Anna Bolena').
Ее карьера в Ковент-Гарден (Covent Garden) стартовала в 1959-м – с роли Нерис в опере Луиджи Керубини (Luigi Cherubini) 'Медея' ('Médée'), в которой главная роль досталась Марии Каллас (Maria Callas).
В 1962-м главная роль в опере 'Фаворитка' ('La favorita') в Ла Скала сделала Коссотто более известной, после чего с этой же ролью певица дебютировала в 1964-м в Лирической опере Чикаго (Lyric Opera of Chicago).
В 1968-м она появилась в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) с партией Амнерис.
Между театральными сезонами 1967-68 и 1988-89 Фьоренца выступила в 148 постановках Метрополитен-Опера, где играла исключительно главные роли. Она считалась эксп
ртом по части того, как правильно преподнести сложных итальянских персонажей середины 19-го века. Среди таковых были Азучена, Фаворита, Амнерис, Маддалена, Ульрика, Эболи и Лаура. Она не прекращала петь все последующие годы, отпраздновав свое 70-летие в 2005-м игрой в опере 'Сестра Анжелика' ('Suor Angelica') в Королевском театре в Льеже, Бельгия (Théâtre Royal, Liège, Belgium).
Согласно книге 'Опера' ('Opera'), опубликованной Кенеманном (Koenemann), Коссотто и Джульетта Симионато (Giulietta Simionato) были ведущими меццо-сопрано 1960-х и 1970-х. Коссотто заработала себе особое место в оперной истории за свой прекрасный вокальный тембр, совершенную технику пения и легк
ость, с которой она могла мастерски использовать различные регистры. Помимо больших ролей с меццо-партиями, она также прекрасно справлялась с альтом в итальянском оперном репертуаре.
Среди ее конкуренток были Ширли Верретт (Shirley Verrett) и Грейс Бамбри (Grace Bumbry), Рита Горр (Rita Gorr) и Криста Людвиг (Christa Ludwig), Мэрилин Хорн (Marilyn Horne) и Виорика Кортес (Viorica Cortez), а также Татьяна Троянос (Tatiana Troyanos).
Кроме меццо- и альт-ролей, Фьоренца также пела сопрано-роли, которые традиционно исполнялись сопрано, в том числе роль Сантуццы в опере 'Сельская честь' ('Cavalleria Rusticana') и Адальгизы в 'Норме' ('Norma'). Она попытала свою удачу в сопрано, увы,
олько в стенах студии, отвечая за партии леди Макбет, а также маркизы дель Поджио в опере 'Un giorno di regno', а также сделала коммерческие записи сопрано-арий Верди (Verdi).
В ее репертуар в Метрополитен-Опера включены роли Амнерис, Эболи, Адальгизы, Азучены, Далилы, Кармен (только на гастролях и парковых концертах), Принципессы из оперы 'Адриана Лекуврёр' ('Adriana Lecouvreur') и мадам Квикли, которую она добавила в свою копилку в 1985-м, когда игравший рядом с ней Джузеппе Таддеи (Giuseppe Taddei) пребывал в образе Фальстафа.
Фьоренца была замужем за итальянским певцом (бас) Иво Винко (Ivo Vinco) более сорока лет; брак окончился разводом. Она родила ему сына Роберто (Roberto)