Известный голландский художник, прославившийся своими гигантскими скульптурами, которые представляют собой не нечто возвышенное и высокохудожественное, но обычные и всем привычные предметы быта и обихода. Так, одной из наиболее приметных его работ стал гигантский надувной утенок, который путешествовал по мировому океану.
Флорентин Хофман (Florentijn Hofman) родился в 1977 году в голландском городе Делфзейл (Delfzijl). Он учился на родине в Нидерландах (Netherlands), а также в Германии (Germany), и вскоре о нем заговорили как об авторе весьма примечательных скульптур. Так, примечательными его работы были уже одними своими размерами – многометровые, ярко раскрашенные звери смотрелись довольно неожиданно и своеобразно.
Надо сказать, что инсталляции Хофмана часто смотрятся весьма забавно – например, гигантская весьма упитанная обезьяна, которая разлеглась в общественном парке в Сан-Паулу (São Paulo). Сделана эта вальяжно лежащая обезьяна из всем известных шлепок-вьетнамок разных цветов, и вся конструкция в целом несколько обескураживает – почему шлепанцы? Впрочем, художник – существо странное, и порой понять его попросту невозможно, а с точки зрения зрелищности обезьяна Флорентина Хофмана выглядит весьма неплохо.
Интересна и другая работа Хофмана – перевернутый полузатонувший рояль, тоже, разумеется, гигантского размера.
Есть среди работ художника ондатра и кролик, медведь и собака и другие представители фауны, но, пожалуй, самым известным стал его надувной утенок. Так, желтый 26-метровый надувной утенок появился на свет в 2007 году, он стал первым из серии 'Утиные истории', а вскоре надувные собратья-гиганты выплыли в воды нескольких стран. Утят можно было видеть в водах Японии (Japan), Франции (France), Новой Зеландии (New Zeland), Бразилии (Brazil), Нидерландов (Netherlands) и других стран. Кстати, сам Хофман всегда руководствуется некой идеей при создании своих инсталляций, пусть даже идеи эти и не всегда распознаваемы публикой. Так, при создании утенка художник попытался провести идею о том, что 'границы' - понятие, созданное людьми, в то время как такое простое и милое существо, как всеми любимый утенок, совсем не имеет представления о границах и волен плавать где ему вздумается. А еще утенок – очень позитивный по своей природе, и именно он может в каком-то смысле снимать напряжение между народами и странами.
Удивительно, но такая простая и даже наивная логика работала просто прекрасно – у каждого, видевшего это гигантское существо, безмятежно плавающее недалеко от берега, появлялась на лице добрая улыбка. А еще каждому хотелось непременно узнать – а кто же сотворил это гигантское, доброе, желтое надувное чудо?
Именно так и стал знаменит Флорентин Хофман, и сегодня его имя известно, пожалуй, на всех континентах. Кстати сам он так говорит о своих работах: 'Мои скульптуры вызывают удивление и улыбку на ваших лицах. Они дарят людям передышку от рутины повседневности. Прохожие останавливаются, они слезают со своих велосипедов и просто начинают разговаривать друг с другом. Так возникает контакт – и именно в этом и есть эффект моих скульптур'.
Именно вот так – просто, но совершенно гениально Хофман раскрывает саму суть искусства. И действительно – пока лежат в парках гигантские обезьяны, пока огромные желтые утята бороздят воды мирового океана, люди хоть на какой-то момент, но все же становятся добрее друг к другу. Они видят улыбки вокруг и все вместе приходят к выводу, что тот, кто сотворил вот такого утенка, хоть и чудак, но все же чудак гениальный.