Английская оперная певица-сопрано, которая до сих считается одной из самых универсальных исполнительниц. Она спела более 100 ролей из произведений самых разных стилей и эпох, от Моцарта (Mozart) до Мейербера (Meyerbeer) и от Вагнера (Wagner) до Пуччини (Puccini). В вагнеровских операх Истон исполнила практически все сопранные партии, крупные и маленькие, за исключением Брунгильды (Brünnhilde) в 'Гибели богов' (Götterdämmerung).
Сама Истон считала себя лирико-драматическим сопрано, но это определение едва ли отражает все богатство широкого диапазона партий, в исполнении которых она преуспела. Ее высокая международная репутация, заработанная, в основном, в Германии (Germany) и Северной Америке (North America), была почти уникальной для британской певицы ее поколения. Истон с легкостью переходила от девического романтизма колоратурного сопрано к мощным драматическим партиям героинь Вагнера и Штрауса (Strauss), ее голос звучал то легко и воздушно, то с необыкновенной силой и страстью. Британский музыкальный критик Джон Стин (John Steane) однажды предположил, что эта уникальная способность стала, в некотором роде, источником ее слабости. Истон славилась выдающимся исполнением такого множества ролей, что не отождествлялась у публики ни с одной из них. К счастью, она оставила более 100 записей, сделанных в 20-е и 30-е годы – оперы, оперетты, духовные сочинения и популярные баллады. Она также стала первой женщиной, удостоенной членства в Королевской музыкальной академии (Royal Academy of Music).
Флоренс Истон, старшая дочь в семье, родилась 25 октября 1882 года в Саут-Бэнке, Миддлсбро (South Bank, Middlesbrough). Ее родители покинули Англию (England), когда девочке было 5 лет, и поселились в канадском Торонто (Toronto) с маленькой Флосси и ее младшим братом. Ее музыкальный талант дал о себе знать в раннем детстве, и Флоренс брала уроки пения и игры на фортепиано и органе.
Когда ей было 8 лет, она впервые предстала перед публикой как пианистка и даже не помышляла о карьере оперной певицы. В 1899-м умерла ее мать, и Флоренс с семьей вернулись в Англию, где отец занялся торговлей фруктами, а Флосси поступила в консерваторию в Лондоне (London). Правда, в первый же день в столице
она ухитрилась потерять все свои деньги, и отцу пришлось ее выручать.
После года обучения, в 1901-м, Флоренс отправилась учиться в Париж (Paris), но в 1902-м отец умер, а бабушка с дедушкой, на чьи плечи легла забота о внуках, придерживались старомодных взглядов и считали, что место женщины – в доме ее мужа. Они даже нашли ей жениха, но Истон пришла в ужас от такой перспективы и тихо уехала, подписав контракт с гастролирующей оперной труппой 'Moody-Manners Opera Company'.
В 1903-м состоялся ее дебют на оперной сцене в роли молодого пастуха в 'Тангейзере' (Tannhäuser) в Ньюкасле (Newcastle). Ее первой крупной ролью на сцене Ковент-Гардена (Covent Garden) стала Арлин (Arline) из 'Цыганки' (The Bohemian Girl) Майкла Уильяма Балфа (Michael William Balfe), а вслед за этим на Флоренс обрушился успех после исполнения главной партии в 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly).
Она дважды была замужем. В мае 1904-го Истон вышла за американского хельдентенора Фрэнсиса Макленнона (Francis MacLennon) из своей труппы, родила ему двух детей, мальчика и девочку, и уехала с ним в 1905 году в Соединенные Штаты (United Sates). В 1928-м они развелись.
В ноябре 1905-го в Балтиморе (Baltimore) состоялся ее американский дебют в роли Джильды (Gilda) в 'Риголетто' (Rigoletto), и в следующие два года, гастролируя по Штатам и Канаде (Canada), Истон спела немало главных партий, но успех пришел к ней снова с ролью Чио-Чио-сан (Cio-Cio-San) на американской премьере 'Мадам Баттерфляй'. Мадам Баттерфляй стала ее коронной ролью, певица исполняла ее более 300 раз.
С 1907 по 1913 год Истон с мужем были членами труппы Берлинской королевской оперы (Berlin Royal Opera), где Флоренс пела Маргариту (Marguerite) на немецком, выучив ее за 10 дней. Впрочем, это не рекорд –
вот партию Аиды (Aida) ей пришлось освоить за 48 часов и выступить с ней без репетиций. Без репетиции она спела и свою первую Изольду (Isolde).
В 1910-м перед лондонской премьерой 'Электры' (Elektra) Рихард Штраус лично разучивал с ней главную партию. После окончания 5-летнего контракта Истон переехала в Гамбург (Hamburg), где пела вместе с Энрико Карузо (Enrico Caruso), и затем вернулась в Америку (America). В течение двух сезонов она оставалась главным вагнеровским сопрано Чикагской оперы (Chicago Opera), а в 1917 году присоединилась к труппе Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), дебютировав 7 декабря с партией Сантуццы (Santuzza) в 'Сельской чести' (Cavalleria Rusticana). Истон пела в Мет на протяжении 12 сезонов, исполнив 41 партию на 295 спектаклях. Кроме того, множество раз она становилась первой исполнительницей главных ролей в мировых и американских премьерах вроде 'Джанни Скикки' (Gianni Schicchi) Пуччини.
К 1929 году бешеная нагрузка дала о себе знать – Истон начала подводить память. Она объявила, что уходит со сцены, вышла замуж за нью-йоркского банкира Стэнли Робертса (Stanley Roberts) и приготовилась было вести простую домашнюю жизнь, но не выдержала, и уже в следующем году записала партию Брунгильды из 'Зигфрида' (Siegfried) на сцене Ковент-Гардена. На самом деле в последний раз она пела на оперной сцене 28 февраля 1936 года, исполнив в Нью-Йорке (New York) Брунгильду в 'Валькирии' (Die Walküre). В 1939-м она отказалась от концертов, хотя в 1942-м еще пела на радио отрывки из 'Тристана и Изольды' (Tristan und Isolde) и преподавала.
В конце Второй мировой войны они с мужем переехали в Монреаль (Montreal), но вернулись в Нью-Йорк в 1950-м. Страдая от проблем с сердцем, Истон умерла 13 августа 1955 года, в возрасте 72 лет