Итальянский ас времен Первой мировой войны. Бараккини приписывают 21 подтвержденную и 9 неподтвержденных побед в воздушных боях. По числу побед он занимает четвертое место среди итальянских асов Первой мировой. После войны он зарекомендовал себя как изобретатель и работал над созданием авиационной связи и взрывчатых веществ. Он погиб в 1928 году от травм, полученных во время несчастного случая в лаборатории.
Флавио Бараккини появился на свет 28 июля 1895 года в тосканской коммуне Виллафранка-ин-Луниджана (Villafranca in Lunigiana), в семье, владевшей местной кондитерской. Он был третьим из семи детей, подвижным и любознательным, страстно любил спорт и технику. Флафио постоянно принимал участие в соревнованиях по плаванию и езде на велосипеде и показывал в спорте отличные результаты. Окончив школу, он поступил в технический институт в Специи (La Spezia), который окончил в 1914 году.
После начала Первой мировой войны 19-летний Флавио добровольцем отправился в королевскую армию и в силу его профессии был зачислен в инженерный батальон, к телеграфистам, однако энергичному молодому человеку хотелось участвовать в боевых действиях более активно, и он подал запрос о переводе в авиацию. Его запрос удовлетворили, и осенью 1915 года Бараккини отправился в тренировочный лагерь, где и началась его авиационная карьера – к 1 декабря он получил лицензию пилота, а 27 января 1916 года прошел необходимую квалификацию для полетов на французском аэроплане 'Вуазен' (Voisin). К концу февраля его направили в 7-ю эскадрилью, где он летал на 'Вуазене' до 20 ноября 1916 года. В декабре Бараккини было присвоено звание второго лейтенанта, и примерно тогда же он прошел обучение для полетов на 'Ньюпорах' (Nieuport), истребителях французского производства.
Правда, история успеха Флавио как летчика-истребителя началась только в мае 1917, когда молодого пилота перевели в только что созданную 81-ю эскадрилью. Пять дней спустя он сбил свой первый подтвержденный немецкий 'Альбатрос' (Albatros) к югу от Марко (Marco), затем сбил вражеские аэропланы 23-го и 25-го числа, добавив к ним еще один 6 июня, когда пересел на 'Ньюпор 11', а затем и 'Ньюпор 17'. К 22 июня за Флавио числилось восемь побед в воздушных боях и 35 боевых вылетов за 39 дней. Благодаря своей отваге и летному мастерству, Бараккини стал первым итальянским летчиком-истребителем, награжденным золотой медалью 'За воинскую доблесть'.
14 июля 1917 года его перевели в 76-ю эскадрилью, и Флавио пересел на 'Анрио HD.1' (Hanriot HD. 1). Он также испытывал биплан 'Spad VII', оценивая перспективу его использования в эскадрилье, но позже от этой идеи отказались. Июль и август принесли ему еще по две победы, но 8 августа 1917 года он получил настолько серьезные ранения, что выбыл из строя на целых девять месяцев.
Вернувшись за штурвал самолета весной 1918, Флафио был переведен в 81-ю эскадрилью и записал на свой счет четыре подтвержденные и четыре неподтвержденные победы в мае. Июнь 1918 стал для него последним месяцем воздушных боев, поскольку 25-го числа он снова был тяжело ранен, когда его аэроплан был сбит пулеметным огнем.
Бараккини пережил войну и оставил пилотирование в 1921. С этих пор его интересовали изобретения на пользу авиации. Первым таким изобретением стало сигнальное приспособление для коммуникации между аэропланами, принятое на вооружение итальянскими авиаторами. Затем он открыл собственную пиротехническую фабрику и начал разработку взрывчатых веществ в своей лаборатории.
В результате случайного взрыва 29 июля 1928 года 33-летний Бараккини получил тяжелые ожоги и скончался 18 августа 1928 года. Италия (Italy) почтила память своего героя государственными похоронами, на которых присутствовали члены семьи, товарищи Флавио по эскадрилье, король Италии Виктор Эммануил III (Victor Emmanuel III) и Бенито Муссолини (Benito Mussolini).
Истребитель 'Анрио HD.1', который когда-то пилотировал Бараккини, сегодня входит в экспозицию Музея итальянских воздушных сил (Italian Air Force Museum) недалеко от городка Браччано (Bracciano), в 30 км к северо-западу от Рима (Rome).