'Fiorucci' - итальянский модный лейбл, основанный в 1967 году Элио Фьоруччи (Elio Fiorucci).
Сын владельца обувного магазина, Элио всегда интересовался дизайном. Так, первую сенсацию он произвел еще в 1962 году, придумав красить обыкновенные калоши в яркие цвета. Настоящий успех пришел, когда Элио сумел убедить местный модный еженедельник поместить на своих страницах фотографии этих нарядных калош.
Вообще, гений Фьоруччи и состоял не в создании принципиально новых вещей, но в оригинальной или даже революционной доработке уже существующих. Так, в каждой вещи Элио мог усмотреть некую изюминку, и после того, как он с этой самой изюминкой работал, вещь становилась невероятно стильной.
Первый магазин открылся в 1967-м в Милане (Milan), тогда в нем продавались модные вещи от других, чаще британских модельеров. Именно Элио начал продавать тогда первые мини-юбки и мини-платья от лондонских дизайнеров.
Очень скоро компания 'Fiorucci' предложила итальянской публике стиль молодежной культуры Лондона (London) – джинсы, ярко раскрашенные футболки, регланы, и это было воспринято с удивительным азартом.
Вскоре у компании был уже и собственный завод, а в 1974 году в Милане открылись два новых магазина, которые кроме одежды предлагали и предметы обихода, и домашнего интерьера. В 1975-м открылся лондонский магазин, а в 1976-м – магазин в Нью-Йорке (New York).
Компания 'Fiorucci' развивалась по-настоящему стремительно, к концу 1970-х годов ее магазины работали во многих городах США, Европы и Азии.
Всевозможные швы, вышивки, узоры, нашивки и накладки, разрезы и вырезы – любая вещь лейбла была невероятно стильной, и молодежь буквально влюблялась в одежду 'Fiorucci'. При этом общий концепт компании оставался все тем же – Элио по-прежнему 'дорабатывал' привычные всем вещи. Так, именно он первым создал приталенные и обтягивающие женские джинсы. Вообще, Элио Фьоруччи позже назвали родоночальником итальянского поп-арта в одежде.
В 1981-м 50 % акций компании выкупила компания 'Benetton'. Вообще, несмотря на то, что продажи 'Fiorucci' были неизменно высоки, плохое управление все же привело лейбл к весьма плачевному состоянию. Так, в 1980-х компания переживала, мягко говоря, не лучшие свои времена.
В 1990 году марка 'Fiorucci' стала частью фирмы 'Edwin Company', одной из самых больших компаний в мире по выпуску одежды из хлопка. Так, в середине 1990-х марка 'Fiorucci' была на слуху в Европе, где публика с радостью восприняла рваные на ягодицах джинсы и розовые пушистые наручники.
Несмотря на то, что, переживая трудные времена, компания изрядно пошатнулась, ее общая направленность не изменилась; эклектизм, некоторые элементы кича, яркие, порой даже кричащие цвета и синтетические материалы, забавные рисунки и нашивки – все это присуще 'Fiorucci' и в наши дни.
В конце 1990-х под маркой 'Fiorucci' начали выпускать ароматы, которым также оказался присущ общий дух компании. Каждый из ароматов украшен парой фирменных ангелочков, которые делают духи от 'Fiorucci' еще более узнаваемыми.