Идея попытаться привлечь внимание знакомых к нуждам 'антираковых' фондов пришла к Фионе Каннингем случайно; средство для привлечения внимания женщина выбрала, однако, настолько удачно, что собрать ей в итоге удалось больше 8 миллионов фунтов стерлингов.
'Селфи' – снимки-автопортреты, сделанные на смартфон или фотоаппарат – хорошо известны активным пользователям социальных сетей и фотоискусством никогда не считались. Не так давно, однако, именно на таких автоснимках удалось собрать целых 8 миллионов фунтов – причем на нужды исключительно благотворительные. Интерес в этом проекте вызвал не только необычный его формат, но и личность его организатора – как оказалось, запустить столь удачную кампанию удалось 18-летней матери из Сток-он-Трента, Стаффордшир (Stoke-on-Trent, Staffordshire).
18-летняя Фиона Каннингем при запуске проекта вдохновлялась образом актрисы Ким Новак (Kim Novak), заявившейся на церемонию вручения премии 'Оскар' без малейшего следа макияжа на лице. На своей странице Каннингем предложила людям выкладывать похожие, 'безмакияжные' снимки самих себя – попутно жертвуя деньги на нужды британского Фонда исследования
рака (Cancer Research UK). Каннингем вряд ли могла даже приблизительно представить, насколько громкий успех ждет её проект; созданная 18 марта страница всего за несколько дней собрала 260000 лайков от пользователей со всего мира.
Снимками Фиону буквально завалили; ей пришлось даже заручиться поддержкой дюжины друзей, чтоб хоть за сколько-нибудь приемлемый срок разгрузить вал фотографий и выложить полученное на Facebook. Уже через 4 дня после запуска кампания 'Cancer Research UK' заявила, что стараниями Каннингем счета их пополнились на целых 2 миллиона фунтов. На этом пожертвования вовсе не прекратились – к нынешнему моменту сумма уже перевалила за 8 миллионов, и средства все еще продолжают поступать.
Привлечь внимание общественности именно к борьбе с раком Фиона решила из-за того, что болезнь эта нанесла удар и по её родным – сразу несколько родственниц Каннингем страдали о
рака молочных желез, причем в одном случае этот рак оказался смертельным. Прочтя статью о необычном поступке Ким Новак, Каннингем вдруг задумалась о 'благотворительной' эффективности данного проекта; ей показалось, что привлечь внимание хотя бы нескольких пользователей со всей сети Facebook эксцентричная концепция 'безмакияжного селфи' сможет – и, следовательно, копилка онкологического фонда пополнится хоть на какую-то сумму денег. Изначально Фиона планировала выбрать фонд, специализирующийся именно на раке молочных желез; позже, однако, она решила остановиться на более общем уровне.
Фиона объясняет, что макияж женщинам зачастую попросту не нужен – и лишь страх перед новым и необычным мешает нам признаться в этом самим себе. Каннингем открыто восхищается женщинами, способными отказаться от лишнего макияжа; в первую очередь, восхищение её относится к вдохновительнице всей камп
ании, Ким Новак.
Эффект, который забавная идея произвела на пользователей социальной сети, буквально шокировал Фиону; впрочем, оправилась от шока Каннингем быстро. С валом фотографий она – пусть и с помощью друзей – справиться сумела; конечно, потрудиться пришлось изрядно, однако ощущение причастности к благому делу изрядно поспособствовало приливу энергии и общему энтузиазму. Поддержал Фиону и её супруг Карл (Carl) – он уже успел несколько раз отметить, что жене его удалось нечто совершенно невозможное, и что он искренне ей гордится.
Прокомментировали кампанию Фионы Каннингем и представители 'Cancer Research UK'. Для них внезапный вал пожертвований стал такой же неожиданностью, как и для самой Фионы; впрочем, найти применение внезапному подарку судьбы они наверняка смогут. Сотрудники компании уже поблагодарили как саму Фиону, так и всех, кто откликнулся на её начинание.