'FiNN FLARE' – торговая сеть, специализирующаяся на мужской и женской одежде и аксессуарах в стиле casual. Специализируется на торговле одеждой среднего ценового сегмента; пользуется стабильно высоким уровнем популярности.
Когда-то доступная лишь немногим избранным, имевшим доступ в 'Березку' или спецотделы ГУМа, сейчас одежда 'FiNN FLARE' продается в магазинах, открытых для всех желающих. Популярность этой марки говорит сама за себя – за без малого 50 лет финские мастера не разучились делать качественную одежду.
Основоположник компании 'FiNN FLARE' – финская одежная компания 'Салон Ленинкитукку' – создана была в 1960-м. Предприятие, работавшее в городе Сало (Salo), довольно быстро сумело привлечь к себе внимание национального уровня и зарекомендовать себя в высшей степени серьезной компанией. Торговая марка 'FiNN FLARE' зарегистрирована была позже, в 1965-м; вскоре после этого свет увидела и первая фирменная коллекция одежды. Довольствоваться национальным уровнем компания не пожелала – новые коллекции позже были представлены на суд общественности на выставках международного класса. Европейские критики и покупатели быстро оценили финские наряды по достоинству; компания вышла на принципиально новый уровень и занялась экспортом. К странам Европы – Германии (Germany), Австрии (Austria), Швейцарии (Switzerland) и Нидерландам (Netherlands) – в списке покупателей одежды 'FiNN FLARE' вскоре добавились и такие гиганты, как СССР и США.
В СССР 'FiNN FLARE' пришли в 1974-м. Экспорт финской одежды шел в довольно активном режиме, хотя внутри Союза одежда от 'FiNN FLARE' и была дефицитом. Продавались творения финских мастеров отнюдь не везде – приобрести их можно было разве что в 'закрытых' отделах ГУМа, да в валютных магазинах 'Березка'. Впрочем, на объеме продаж это особо не сказалось – финскую одежду быстро оценили в СССР, так что скоро оборот вышел на уровень в миллионы финских марок.
Серьезная смена парадигмы в компании произошла в 2000-м году; руководство решило сконцентрироваться на одежде в стиле casual. Решение о производстве и продаже именно такой одежды упростило введение новых моделей, расширение коллекций и многое другое. Новые стратегические решения были приняты и по поводу торговли за рубежом; так, если в Скандинавии торговлю можно было вести в обычных универмагах, то для новых рынков (в частности, для России) было решено запустить новую сеть фирменных магазинов. Первый такой магазин открылся в Москве в 2003-м; он стал своеобразной штаб-квартирой русского подразделения компании – и той самой оперативной базой, из которой координировалось дальнейшее 'завоевание России'. Продвигалось это 'завоевание' довольно быстро – в самом скором времени магазины сети начали открываться во всех крупнейших городах страны. Не обошли вниманием финские дельцы и другие страны СНГ – так, особенно активно расширение шло в Казахстане. Всего в России и на территории СНГ у компании сейчас больше 320 магазинов (в общей сложности – в это число входят как собственные заведения, так и партнерские). Принадлежит марка 'FiNN FLARE', впрочем, финнам – представителям все еще базирующейся во все том же городке Сало компании 'Ruveta OY'.
Интересно, что руководит компанией на данный момент выходец из России – бывшая глава московского подразделения фирмы Ксения Рясова. Уроженка Москвы, Рясова три года прожила во Вьетнаме (Vietnam), успев хорошо познакомиться с секретами местных производств. Вернувшись домой, Ксения начала разрабатывать одежду – поручая её исполнение все тем же вьетнамским фабрикантам. Знакомство с лидером 'FiNN FLARE' Раймо Аалтоненом (Raimo Aaltonen) положило начало её новой карьеры, увенчавшейся назначением на пост директора всей компании. Именно Ксении было поручено развивать российскую сеть фирменных магазинов – и с задачей этой она справилась просто блестяще.