Пожалуй, самой впечатляющей чертой Филиппа Старка является его многоплановость и универсальностью. Дизайнер занимается производством совершенно невероятного количества различных вещей, всякий раз демонстрируя высочайший профессионализм и уникальное творческое чутье.
Филипп Старк – французский дизайнер, прославившийся в 80-х своими решениями в области архитектурного, промышленного и интерьерного дизайнера.
Родился Филипп Старк в семье инженера-авиастроителя, учился – в одной из парижских школ. Разработкой необычных архитектурных конструкций Старк увлекся сравнительно рано; уже в 1969-ом он разработал интересную вариацию надувного строения, ставшую для него первой попыткой осмыслить вопросы материальности в целом и вопросы устройства человеческого жилья в частности. Необычные дизайнерские решения Старка привлекли к нему интерес Пьера Кардена (Pierre Cardin); вскоре Филиппу предложили место художественного директора в издательском доме легендарного дизайнера.
Примерно в это же время Филипп Старк запустил свой первый 'сольный' проект, компанию по промышленному дизайну 'Starck Product'. Позже Филипп переименовал свое детище в 'Ubik', по одноименному произведению Филиппа К. Дика (P
hilip K. Dick). Старк сотрудничал с производителями из Италии (Italy) и других стран мира; помимо прочего, с ним работали австрийцы, швейцарцы и испанцы. Концепция демократического дизайна помогла Старку сконцентрироваться на массовом производстве потребительских товаров, в противовес популярному среди многих его коллег созданию уникальных шедевров. Как следствие, Филипп сконцентрировался на снижении цен и повышении качества массовых товаров. Доводилось Старку, впрочем, работать и над 'элитными' проектами – так, в 1983-ем Франсуа Миттеран (François Mitterrand) выбрал именно Филиппа для переделки президентских апартаментов.
Старк активно расширял ассортимент предлагаемой продукции и услуг, запуская новые линии. С определенного момента он занимался мебелью, украшениями, архитектурой, уличным оборудованием, промышленными изделиями (вроде ветровых турбин и фотокабинок), отделкой для ванной и кухонь, покрытием для поло
в и стен, офисными и кухонными принадлежностями, столовыми приборами и одеждой, аксессуарами и игрушками, зеркалами и флаконами для духов. Находилось у Филиппа время на графический дизайн и издательскую деятельность; кроме того, дизайнер успел попробовать себя в пищевой и даже транспортной промышленности.
Архитектурным дизайном Старк всерьез занялся в 1989-ом, в Японии (Japan); практически сразу стало ясно, что на традиционные решения он особого внимания обращать не собирается. Первое творение Филиппа, токийское здание 'Nani Nani', было антропоморфным строением, из-за живого своего материала способным развиваться по ходу времени. Зданием этим Старк оставил публике довольно понятное сообщение – дизайн должен помогать объекту входить в среду, не нарушая общей гармонии, а сам объект должен органично вливаться в общий контекст и быть его частью.
Еще через год Старк разработал другое токийское здание, 'Asahi Beer Hall';
го Филипп увенчал характерным золотым пламенем. Следом был офисный комплекс 'Le Baron Vert' в Осаке (Osaka); это здание соответствовало всем функциональным требованием и вместе с тем буквально дышало жизнью.
В 1998-ом Филипп разработал во Франции новую пристройку к зданию Национальной Школы Декоративно-Прикладных Искусств в Париже (Paris).
В 2010-ом в Бильбао (Bilbao) был открыт новый проект Филиппа, культурно-развлекательный центр 'The Alhondiga'. Следующий проект Старка носил характер более практичный; будучи ярым любителем морей и всего, что с ними связано, Филипп взялся за разработку новой инфраструктуры для гавани Порт-Адриано (Port Adriano), что на юго-западе Пальма-де-Мальорка (Palma de Mallorca). Здесь Старк отвечал не только за общую структуру комплекса, но и за его внутреннюю отделку. Открыто новое творение Филиппа было в апреле 2012-го. В октябре 2012-го была завершен еще один 'водный' проект Старка – дизай
нер разработал новую яхту для самого Стива Джобса (Steve Jobs).
Весьма активно Филипп Старк занимался и дизайном отелей; им был создан целый ряд гостиничных комплексов по всему миру. 'Royalton' в Нью-Йорке, 'Delano' в Майами (Miami), 'Mondrian' в Лос-Анджелесе (Los Angeles), 'St Martin's Lane' и 'Sanderson' в Лондоне (London), практически полностью переделанный 'Clift' в Сан-Франциско (San Francisco) – вот лишь малый список того, к чему приложил руку французский мастер. В 2007-ом Филипп принял участие в отделке отеля 'Fasano' в Рио-де-Жанейро (Rio de Janeiro); в работе над внешним и внутренним обликом отеля он использовал дерево, стекло и мрамор. Впоследствии Старк переключился на отели более высокого класса – вроде 'Le Meurice' и 'Royal Monceau'. Новые его работы по качеству ничуть не уступают старым; Филипп демонстрирует неувядающий талант и невероятное умение экспериментировать со стилевыми и техническими решениями