По сообщениям в швейцарской прессе новому пилоту Sauber Филипе Масса нужна собственная очистительная бригада, так как за время тестов в Барселоне он вынужден был дважды вернуться на пит для того, чтобы из его C20 вычистили грязь после того, как Масса выехал на гравий. Пилот ездит очень быстро, но пыль и гравий забили радиаторы машины после того как он развил слишком большую скорость на тестах в Каталонии. Масса ехал так быстро, что менеджер команды велел ему снизить скорость! Филипе признал ошибки, но сказал, что ему еще нужно время, чтобы привыкнуть к тормозной системе машины.
-Кажется этот сезон стал для вас особенным?
Да, европейский чемпионат "Формулы-3000" прошел невероятно, ведь я впервые выступал в этой категории. Тесты с "Заубер" прошли отлично, я получил превосходную возможность попробовать себя, и надеюсь получу ее в будущем.
-Какие первые впечатления были у вас от машины "Формулы-1"?
Первые два или три круга мощность машины казалась невероятной, труднее всего было привыкнуть к тормозам. Очень трудно было почувствовать тормоза, особенно при постоянном торможении левой ногой. Такого я не встречал пока ни на одной машине, за рулем которой удалось побывать. Другая проблема была с мышцами шеи. В Мюджелло есть два быстрых поворота и перегрузки затрудняли работу. Тем не менее я довольно быстро приспособился к машине и очень доволен.
-Тесты проходят очень хорошо, как вы сами на это реагируете?
После результатов, которые я показал на первых тестах меня все называют новым Сенной. Конечно я польщен, но очень хочу сохранить почву под ногами. Айртон Сенна был одним из великих гонщиков, а я провел всего пару дней в "Формуле-1". Этого недостаточно, чтобы делать какие-либо оценки. Моя цель - работать и запомниться всем, как Филипе Масса.
-Я слышал, что в прошлом году вы приехали в Европу, имея средства лишь на четыре гонки "Формулы-Рено", но все же выиграли итальянский и европейский чемпионат, а в этом году и "Euro Ф3000". Как вы смогли сделать это с таким крайней небольшим финансированием?
Деньги всегда для меня были проблемой. Сейчас все в порядке, но поначалу было тяжело. У меня не было их, когда я приехал в Европу и мне пришлось выигрывать в одних гонках, чтобы заплатить за другие.
-Вас удивляет столь быстрая возможность попробовать свои силы за рулем машины "Формулы-1"?
Удивляет. Машины "Формулы-1" - лучшие в мире. Все хотят попасть в этот чемпионат и получается я воплотил в жизнь одну свою мечту - попробовать себя на тестах в "Формуле-1". Теперь надо реализовать мечту до конца - участвовать в гонках.
-Много слухов ходило вокруг вас и "Феррари", вы выступали за "Фиат" в туристическом чемпионате в этот уик-энд...
Конечно связь с "Феррари" очень важна, но сейчас я хочу сделать максимум на тестах "Заубер". Потом посмотрим. Для меня большой честью было появиться в комбинезоне с "Alfa Romeo" на груди. Они связаны с "Фиат", который "Феррари" представляет в "Формуле-1".
-Кими Райкконен отлично провел дебютный сезон за "Заубер". Вы надеетесь повторить его успех, если вам предложат место в команде?
Хотелось бы. Но сначала нужно показать себя на тестах и попасть в чемпионат. Я хочу участвовать в гонках и достойно показать себя. Весь персонал "Заубер" очень хорошо ко мне относится, очень приятно с ним работать.
-Как прошел ваш дебют в "European Touring Car" с "Alfa Romeo" в минувший уик-энд?
Ощущения отличались от тех, что я испытал в "Формуле-1". Уже в первой гонке я дважды попадал в аварию, в первом повороте врезался в "Audi", потом вылетел из-за проблем с машиной, а чуть позже снова врезался в "Audi". Было приятно поработать с Alfa Romeo, это очень профессиональная команда. Мне понравилась обстановка вокруг чемпионата и я благодарен "NordAuto" за предоставленную возможность.
-Вы целый год провели в чемпионате "Формулы-3000", сейчас проводите тесты в "Формуле-1" и участвуете в гонках туристического класса. Каково переключаться между этими дисциплинами?
Несмотря на то, что будет дальше, я уверен, что это период запомнится. Опыт, который я сейчас приобретаю очень пригодится в профессиональной карьере. Я убежден, что настоящий гонщик должен быть быстрым на любой машине и пока мне это удается. Я был быстр на тестах "Заубер" и на "Alfa 156".