Мессинджер был одним из крупнейших драматургов десятилетия, последовавшего за смертью Д. Флетчера. Он автор более 50 пьес, многие из которых написаны совместно с Флетчером или являются переделками его произведений. Сохранилось 15 пьес, принадлежащих собственно Мессинджеру.
Родился в Солсбери в 1583, крещен 24 ноября. Его отец, дворянин, служил поверенным в делах у графа Пемброка, в качестве члена парламента занимал различные высокие посты. Мессинджер был зачислен в Сент-Олбанз-колледж Оксфордского университета, однако покинул его без ученой степени, вероятно после сме
рти отца в 1603. Последующие десять лет его жизни покрыты неизвестностью, затем его имя (вместе с Т.Деккером) появляется на титульном листе Девы-мученицы (The Virgin Martyr, 1622).
Мессинджер был одним из крупнейших драматургов десятилетия, последовавшего за смертью Д. Флетчера. Он автор более 50
пьес, многие из которых написаны совместно с Флетчером или являются переделками его произведений. Сохранилось 15 пьес, принадлежащих собственно Мессинджеру, одна из них, Верьте, если хотите (Believe As You List), дошла в виде авторской рукописи. Наиболее известные, например Новый способ платить стар
ые долги (A new Way to Pay Old Debts, 1633), и сегодня ставятся на сцене. Мессинджера отличала дерзкая прямота в вопросах политики, что видно из его выпадов против графа Букингемского и Якова I и конфликтов с цензурой. По некоторым намекам, особенно в Госпоже из Сити (The City Madam, 1658), Фрейлине
(The Maid of Honour, 1632) и Изменнике (The Renegado, 1630), можно заключить о его приверженности католицизму. Умер Мессинджер в марте 1640, похоронен в церкви Святого Спасителя (ныне Саутуоркский собор), в одной могиле с Флетчером.
Произведения Мессинджера являются типичными мелодрамами, его сюж
еты, как и у Флетчера, полны неожиданных поворотов, разоблачений и перепадов в настроении. Однако в двух своих лучших пьесах — Госпожа из Сити и Новый способ платить старые долги — он, изменяя этой манере, идет по пути Б.Джонсона. Хотя порой Мессинджер не гнушается сомнительных с точки зрения морали
ситуаций, для него характерен нравоучительный тон и его интересы концентрируются скорее в философской, нежели психологической сфере.
Фраза Мессинджера строится не столько по законам поэзии, сколько по правилам риторики; склонность к усложненным синтаксическим периодам делает его стиль легко узнав
аемым. Особенности драматургии Мессинджера ярче всего проявились в Герцоге Миланском (The Duke of Milan, 1623), Великом герцоге Флорентийском (The Great Duke of Florence, 1636), Фрейлине, Крепостном (The Bondsman, 1624) и Изменнике. Написанная им в соавторстве с Н.Филдом (1587—1633) блестящая пьеса