Кино заинтересовало его в период расцвета 'французской новой волны' и 'нового итальянского кино' - именно тогда Кауфман, заинтригованный новой возможностью проявить и реализовать свои неизвестные пока миру таланты, решил стать кинематографистом. Филип, привыкший учиться, прежде всего изучил все, что необходимо знать о технике создания кино, поступив в киношколу в Чикаго.
Режиссер и сценарист Филип Кауфман (Philip Kaufman) родился в 1936 году в Чикаго и является внуком еврейских эмигрантов из Германии. Окончив Университет Чикаго (University of Chicago) со степенью в истории, а после и Юридическую школу в Гарварде (Harvard Law School), он не помышлял о кино, увлекшись литературой - писал роман. Кино заинтересовало его в период расцвета 'французской новой волны' и 'нового итальянского кино' - именно тогда Кауфман, заинтригованный новой возможностью проявить и реализовать свои неизвестны
е пока миру таланты, решил стать кинематографистом. Филип, привыкший учиться, прежде всего изучил все, что необходимо знать о технике создания кино, поступив в киношколу в Чикаго.
От теории к практике новичок Кауфман перешел в 1965 году, сняв вместе с Бенджамином Мэнэстером (Benjamin Manaster) свой первый фильм - комедию 'Голдстайн' (Goldstein). Несмотря на то, что деньги для создания картины оба создателя собирали едва ли не по миру, труды и вложения даром не пропали – фильм получил приз Каннского Кинофестиваля.
Следующий проект Филипа – комедия 'Бесстрашный Фрэнк' (Fearless Frank) – имел большие трудности и с финансированием, и с прокатом, и сильно задержался с выходом на экраны. Впрочем, свой третий фильм режиссер снимал, уже заручившись крепкой студийной финансовой поддержкой. Его 'The Great Northfield Minnesota Raid' был встречен довольно тепло и публикой и критикой.
Следует заметить, что почти все свои фильмы Кауфман 'делал' почти единолично – он писал, снимал и ставил 'свое собственное' кино.
Впрочем, сценарии Кау
фман писал и для прочих проектов – в 76-м он был в числе авторов сценария приключенческой картины Клинта Иствуда 'Джоси Уэйлс – человек вне закона' (The Outlaw Josey Wales), а в 81-м вошел в великолепный состав сценаристов картины Спилберга 'Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега' (Raiders of the Lost Ark).
Между тем, в 1976 году Кауфман выпустил и очередной собственный фильм – боевик 'Странники' (The Wanderers), романтичную историю гангстерской бригады молодых парней из Бронкса начала 1960-х. Впрочем, в комм
рческом плане фильм ожиданий не оправдал.
1983 год принес режиссеру Кауфману большую удачу – его приключенческая драма 'Парни что надо' (The Right Stuff) оказалась неоднократно номинированной на 'Оскар', а вместе с этим и на многие прочие премии. Несмотря на то, что восемь номинаций воплотились лишь в четыре премии в не самых престижных категориях, репутация Кауфмана поднялась до невиданных ранее высот.
После этого Филип Кауфман сделал пятилетний перерыв, и появился лишь в 1988 году. Появился, чтобы вновь напомни
ть о себе очень и очень уверенно: фильм 'Невыносимая легкость бытия' (The Unbearable Lightness of Being) немедленно стал одним из главных кинособытий года.
В 90-м вышла потрясающая любовная история 'Генри и Джун' (Henry & June) о жизни довольно неоднозначного писателя Генри Миллера. Кстати, сценарий к фильму Кауфман написал совместно со своей женой Роуз, ныне покойной.
Боевик 'Восходящее солнце' (Rising Sun) вышел в 93-м, в главных ролях Кауфман снимал Шона Коннери и Уэсли Снайпса. Кстати, во время съемок Филип и