Компания 'Fila' была основана братьями Фила в 1923-м в Италии (Italy) с целью производства трикотажа, в частности, нижнего белья. Бренд на своем пути к успеху пережил Великую депрессию, политические потрясения и высокую инфляцию.
Марка 'Fila' взяла курс на спортивную одежду в 1970-х, когда ее управляющим стал Энрико Фраки (Enrico Frachey). Он прослужил в компании с 1974-го по 1979-й, в период, когда шли серьезные преобразования в производственном процессе. Заключенный контракт со звездой тенниса Бьорном Боргом (Bjorn Borg) оказался особенно важным на пути завоевания доверия у покупателей спортивной одежды.
К концу 1970-х лейбл 'Fila' со своей эмблемой 'F' получил широкое признание в мире спортивной одежды. В 1980-х итальянская компания 'SNIA BPD S.p.A.' приобрела 80.5% акций 'Fila', а остальные 19.5% принадлежали холдинговой компании 'Unione Manifatture S.p.A.'. Компания 'Fila' создала целую глобальную сеть лицензиатов и начала спонсировать различные спортивные мероприятия. К 1987-му по лицензии 'Fila' в США (USA) было продано около 55 млн. товаров.
В конце 1980-х бренд столкнулся с серьезными экономическими проблемами. Хотя продажи материнской компании возросли с $78.5 млн. в 1984-м до $138 млн. в 1988-м, 'Fila' неоднократно терпела убытки, включая самую большую – в размере $6 млн. в 1987-м. В 1988-м продажа обуви принесла всего 7% от общей прибыли, тогда как упор был сделан на купальные костюмы, одежду для теннисистов и лыжников.
В дальнейшем своем развитии бренд 'Fila' сосредоточился на спортивной обуви, в частности, кроссовках для баскетбола. Компания обнаружила, что основными потребителями к началу 1990-х были молодые любители баскетбола. В 1994-м был подписан контракт с Грантом Хиллом (Grant Hill) из клуба НБА 'Детройт Пистонс' (Detroit Pistons). После того как Хилл был назван 'Новичком года', продажи обуви 'Fila', названной в честь баскетболиста, составили 1.5 млн. пар. К списку лиц бренда 'Fila' добавился новичок НБА Джерри Стэкхаус (Jerry Stackhouse). Если в 1990-м продажа обуви принесла всего 14% от годовой выручки, то к 1995-му на спортивную обувь приходилось более 60% доходов.
В 1996-м компания 'Fila' заняла третье место среди мировых производителей спортивных обуви. Было принято решение начать географическую экспансию, добавить в линейку новую одежду, аксессуары, а также исследовать вкусы женщин в спортивной одежде. Бренд 'Fila' подумал о сноубордистах, скейтбордистах, бейсболистах, бегунах, туристах, футболистах и мн.др. Стартовало совместное производство с итальянским производителем очков 'De Rigo S.p.A.', была запущена линия по уходу за кожей и подписаны новые контракты со звездами спорта, включая Марка Филиппуссиса (Marc Philippoussis).
Раскрывая свою новую стратегию, бренд 'Fila' огласил свою слоган: 'Стиль – наше наследие. Творчество – наша сила. Технологии – наше будущее'. Компания открыла новые исследовательские и проектные центры в Италии и Корее (Korea). Признавая, насколько успешно идут дела в Азии (Asia), глобальный центр 'Fila' переехал в Южную Корею. После очередного спада в конце 1990-х и начале 2000-х была запущена программа по расширению розничной торговли. Компании 'Fila' предстояло открыть 40 торговых точек в Европе (Europe), включая пять флагманских магазинов под названием 'Fila Sport Life'. Первые два заработали в Милане (Milan) и Лондоне (London) в 2001-м.
В 2002-м новым гендиректором 'Fila' был назначен Марко Исайя (Marco Isaia), который еще с января 1988-го служил главным операционным директором компании. В 2002-м открылся 'Fila Sport Life' в Токио (Tokyo). В январе 2007-го бренд 'Fila' и все его международные филиалы были приобретены 'Fila Korea', самоуправляемым корейским филиалом 'Fila', за 400 млн. долл. Председателем и главным исполнительным директором марки 'Fila' стал Юн-Су Юн (Yoon-Soo Yoon).