Целых три десятилетия Асенсио оставалась царицей колоратурного сопрано у себя на родине.
Фидес Асенсио, дочка Джасинты Бельзы (Jacinta Belza) и д-ра Хервасио Сантоса Каюгана (Gervasio Santos Cuyugan), родилась 1 августа 1931-го в Лусене, Филиппины (Lucena, Philippines). Ее подготовка к музыкальной карьере началась в 1938-м, после того как ее семья переехала в Манилу (Manila). Здесь девочка изучала теорию музыки и училась играть на фортепиано.
В 1947-м Фидес поступила в Колледж музыки и искусств, где ее педагогом был Дин Фелисинг Тирона (Dean Felicing Tirona). Выпускной концерт Асенсио угодил прямиком на первую страницу местной газеты 'Manila Times', провозгласившей 'рождение звезды'. В экзаменационную программу Фидес вклю
чила арию Цербинетты из оперы Штрауса (Strauss) 'Ариадна на Наксосе' ('Ariadne auf Naxos'). Как выяснилось, к тому моменту ни один из филиппинских артистов вообще не исполнял этой арии.
После колледжа Асенсио отправилась со стипендией в Кёртисовский институт музыки в Филадельфии, где особо выдающимся оказалось ее выступление в комической опере 'Телефон'/'Любовь на троих' ('The Telephone') Джана Карло Менотти (Gian Carlo Menotti). Комментируя пение и игру Фидес, Менотти заявил, что все выглядело так, словно он написал оперу специально для нее.
Сыграв свадьбу с Мануэлем Д. Асенсио-мл. (Manuel D. Asensio, Jr.) в 1954-м, Фидес вернула
сь в Манилу, где три десятилетия оставалась царицей колоратурного сопрано. Как профессионал оперной сцены, она дебютировала в образе Адели в 'Летучей мыши' ('Die Fledermaus'), а затем исполнила роль Сисы в мировой премьере оперы Де Леона (De Leon) 'Недотрога'/'Не прикасайся ко мне' ('Noli Me Tangere').
До конца 1960-х Асенсио не прекращала появляться в различных оперных постановках в Филиппинах. С 1969-го по 1974-й она была главной звездой и ведущей шоу 'Sunday, Sweet Sunday', где исполняла известнейшие музыкальные произведения. На этом же этапе карьеры она пополнила свой репертуар партиями Виолетты в 'Травиате' ('La Traviata') и Сюз
анны в 'Свадьбе Фигаро' ('Le Nozze di Figaro').
С конца 1970-х Фидес сама начала ставить оперы, а все из-за того, что людей, готовых преданно служить оперному делу в Маниле, катастрофически не хватало. Мало того, ее показы проходили бесплатно. Асенсио написала либретто для оперы Лукреции Касилаг (L. Kasilag) 'Larawan Ng Kababaihan: Maskara at Mukha' и оперы Фелисиано (Feliciano) 'La Loba Negra'. Обе работы были поставлены в прославленном Культурном центре Филиппин в Маниле.
В 1986-м Асенсио учредила Музыкальный театральный фонд Филиппин, местную некоммерческую организацию. MTFP занимался выдачей стипендий классическим исполнителям,
особенно молодым талантам. В 1988-м Фидес была назначена главой театрального и вокального отделения Музыкального колледжа при Университете Филиппин. Она оставалась в должности вплоть до своего выхода на пенсию в 1997-м. Заработав звание почетного профессора, Асенсио продолжила преподавать в колледже, где среди самых даровитых ее учеников оказались сопрано Андион Фернандес (Andion Fernandez) и тенор Лемуэль Куэнто (Lemuel Cuento).
В 1989-м Асенсио взяла на себя обязанности ведущей музыкальной программы 'A Little Night of Music'. Этот проект существует по сей день, и певица продолжает выступать и вести это филиппинское телешоу. 15 апре
ля 1999-го Асенсио участвовала в мировой премьере спектакля Тамуры 'The Magic Staff' – в роли бабушки Сакуро.
В своей карьере Фидес отважилась сняться в кино, в военной драме 'Золото, серебро, смерть' ('Oro, Plata, Mata') 1982-го. За участие в этой эпической ленте она претендовала на победу в категории 'Лучшая роль второго плана'.
Асенсио произвела настоящий фурор в десяти крупных городах Соединенных Штатов, в том числе в Детройте (Detroit), Чикаго (Chicago) и Нью-Йорке (New York), в конце 1998-го. Тогда она играла Анастасию в опере 'Mayo... Bisperas ng Liwanag', первой филиппинской опере, поставленной в ее первоначальном варианте