Популярные личности

Фэтс Домино

Пианист и композитор
На фото Фэтс Домино
Категория:
Дата рождения:
1929-05-10
Место рождения:
Новый Орлеан, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Прозвище «Толстяк» Домино получил подростком, когда играл в клубах Нового Орлеана. Его дебютный сингл «The Fat Man», выпущенный в конце 1949 года, имел тираж более миллиона; здесь был заложен своего рода стандарт рокового ритм-энд-блюзRHYTHM & (R&ATа, сложившийся из характерного звучания испанской, французской, каджунской и карибской популярной музыки того периода.


Домино был далеко не первым экспериментатором в этой области, аналогичными стилистическими поисками занимались Эймос Милберн, Джеймс Букер и Профессор Лонгхэар.

С начала пятидесятых Фэтс Домино работает в соавторстве с известным трубачом и аранжировщиком Дэйвом Бартоломью, к группе которого Домино присоединился еще в середине сороковых годов, - пара записала композицию «Goin' Home», возглавившую хит-парад Америки (1952 год), а их следующая вещь, «Ain't That A Shame» (1955 год), свидетельствовала о том, что Домино увлекся новым стилем рок-н-ролл. Композиция вошла а американский Тор 10, а спустя полтора года пробилась в Тор 30 Великобритании. К концу пятидесятых по цифрам продажи пластинок Фэтс Домино незначительно уступал лишь Элвису Пресли.

Наряду с авторскими композициями Домино/Бартоломью - «I'm In Love Again» (1956), «Blue Monday» (1957) и «I'm Walkin'» (1957), каждая из которых вошла в национальный Тор 5 - музыканты обрабатывали и классические ритм-энд-блюзRHYTHM & (R&ATовые стандарты: «When My Dreamboat Comes Home» (1956) и «My Blue Heaven» (1956), обе попавшие в Top 20 Америки; эти вещи показали большие вокальные возможности Домино, который исполнял коомпозиции с ведущими саксофонистами США того времени Херби Хардести и Ли Алленом. Одним из самых популярных хитов середины пятидесятых стала переаранжированная «Blueberry Hill», принесшая Домино мировую известность, прошедшая по вершинам хит-парадов США и Великобритании и распроданная более полумиллионом экземпляров только в Америке.

К 1958 году общий тираж пластинок Домино, выпущенных за шесть лет, перевалил за тридцать миллионов, большая часть была реализована в интервале 1955 - 1958 годов. К концу пятидесятых рок-н-ролл стал постепенно вытесняться более приглаженной музыкой, однако Домино вновь вторгся в хит-парады с композициями «Whole Lotta Lovin'» и «I Wanna Walk You Home». Композиция «Walkin' To New Orleans» (1960) с агрессивными клавишными Домино и струнным ансамблем стала одним из крупнейших топселлеров Америки, а в Англии достигла Тор 20.

В начале шестидесятых Домино стал самостоятельно продюсировать свой авторский материал - новые композиции «Natural Born Lover» (1960), «My Girl Josephine» (1960), «What A Price» (1961) и «Let The Four Winds Blow» ничем не уступали его прежним работам.

На вершине популярности Фэтс Домино снялся в нескольких фильмах, посвященных становлению рок-н-ролла, - в самой серьезной из этих лент, «The Girl Can't Help It», Домино спел очень интересную версию «Blue Monday».

В 1963 году исполнитель перебрался под крыло другой фирмы грамзаписи - ранее он работал с фирмой Imperial, - но успеха это ему не принесло, Домино стремительно терял популярность, и в 1965 году оставил и новую фирму. Манера его не вписывалась в стилистику шестидесятых, хотя одним из последних хитов Домино стала характерная обработка битловской «Lady Madonna».

После выхода альбома 1968 года «Fats Is Back» стало ясно, что музыкант не собирается приспосабливаться под музыкальную моду эпохи, он по-прежнему гастролирует с коллегами по ранним работам Хардести и Алленом и, по сути, является живым олицетворением того, что получило название «новоорлеанский саунд». Музыкант много гастролирует, время от времени записывает пластинки, но в силу преклонного возраста делать это ему становится все труднее. Фэтс Домино по-прежнему живет в Новом Орлеане с женой, восьмью детьми и пятнадцатью внуками.



Поделиться: