Итальянский оперный певец, тенор, пик карьеры которого пришелся на 40-е и 50-е годы прошлого столетия. Тальявини называли преемником Тито Скипа (Tito Schipa) и Беньямино Джильи (Beniamino Gigli) в исполнении лирического оперного репертуара из-за исключительной красоты его голоса, но он не смог сохранить успех первых лет на протяжении всей своей карьеры.
Ферруччо Тальявини, второй из трех сыновей в семье, родился 14 августа 1913 года в маленькой коммуне Каваццоли (Cavazzoli), расположенной в трех километрах к северо-западу от Реджо-Эмилия (Reggio Emilia), и провел большую часть детства и юности в коммуне Биббьяно (Bibbiano), сохранив привязанность к этому местечку на всю жизнь.
Тальявини учился в Пармской консерватории Арриго Бойто (Conservatorio Statale di Musica Arrigo Boito) у композитора и преподавателя по вокалу Итало Бранкуччи (Italo Brancucci) и во Флоренции (Florence) у Амедео Басси (Amedeo Bassi). Басси был итальянским тенором, известным до Первой мировой войны своим исполнением драматических ролей вагнеровского репертуара и произведений в стиле веризма.
Тальявини дебютировал на профессиональной оперной сцене также во Флоренции, в 1938 году, с партией Рудольфа (Rodolfo)в 'Богеме' (La bohème). Он быстро получил признание как один из ведущих лирических теноров своего времени, исполняя партии в таких операх, как 'Севильский цирюльник' (Il barbiere di Siviglia), 'Любовный напиток' (L'elisir d'amore), 'Дон Паскуале' (Don Pasquale), 'Сомнамбула' (La Sonnambula), 'Лючия ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor), 'Риголетто' (Rigoletto), 'Травиата' (La Traviata), 'Манон' (Manon), 'Вертер' (Werther), 'Друг Фриц' (L'amico Fritz) и 'Арлезианка' (L'arlesiana).
Ферруччо Тальявини выступал на сценах ведущих мировых оперных театров, включая дебют в миланском Ла Скала (La Scala,
ilan) в 1942 году; дебют в театре Колон (Teatro Colón) в Буэнос-Айресе (Buenos Aires) в 1946-м; в 1947 году Тальявини впервые пел в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в Нью-Йорке (New York City), снова как Рудольф в 'Богеме'; в 1948-м состоялся дебют артиста в Опере Сан-Франциско (San Francisco Opera); в 1950 году – в Королевском театре в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden) в Лондоне (London); и, наконец, в Парижской опере (Paris Opéra) в 1951-м.
В 50-х годах Тальявини добавил к своему репертуару драматические роли, такие, как Риккардо (Riccardo) в вердиевской опере 'Бал-маскарад' (Un ballo in maschera), Каварадосси (Cavaradossi) в 'Тоске' (Tosca) и Фауст (Faust) в 'Мефистофеле' (Mefistofele
, но в результате пострадало качество его голоса.
Тальявини оставил сцену в 1965 году. Он продолжал, однако, выступать с концертами до середины 70-х и оставил после себя впечатляющую дискографию. Лучшие свои записи оперных арий, в которых можно в полной мере оценить его замечательное мастерство и мягкую манеру пения, он сделал во время расцвета своей карьеры в 40-х годах. Кроме того, с 1941 по 1959 год артист снялся в нескольких музыкальных фильмах, включая 'Севильского цирюльника' в 1946-м.
В 1941 году тенор женился на певице, сопрано Пиа Тассинари (Pia Tassinari). Они часто вместе появлялись на сцене и сделали несколько совместных записей.
Ферруччо Тальявини умер в родной Реджио-Эмилия 29 января 1995 года