Итальянский автомобилестроитель и основатель компании «Ламборгини».
Ферруччо Ламборгини родился в маленькой итальянской деревне Ренацио ди Чента (Renazzo di Cento, провинция Феррара).
По завершении войны Ферруччо вернулся в родную деревню, где и занялся переделкой военной техники для нужд сельского хозяйства. Преуспев в этом деле, он основывает компанию Lamborghi
ni Trattori S.p.A. и уже в 1949 году выпускает трактор собственной конструкции.
В 1960 году Ламборгини основывает свою вторую компанию Lamborghini Bruciatori по производству промышленного охладительного оборудования.
Оба предприятия Ламборгини оказались весьма успешными, и оказали значительный
вклад в развитие разрушенной войной экономики Италии.
Богатый владелец фирмы Lamborghini Trattori S.p.A. по производству тракторов был любителем спортивных автомобилей, в частности, «Феррари». Он обратил внимание, что сцепление у автомобилей Феррари было подобным тому, что Ферруччо использовал в
своих тракторах, но отличалось низкой надёжностью. Именно поэтому он обратился с критикой к Энцо Феррари. Ферруччо был сильно шокирован заявлением Энцо, что производитель тракторов не имеет права критиковать автомобили Феррари. Обиженный, он загорелся идеей «создать лучший Феррари, чем у Феррари».
С этой целью он в 1963 году основал свою фабрику Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. в деревне Санта-Агата (Sant’Agata, Болонья), неподалёку от фабрики Феррари и пригласил для работы бывших инженеров Феррари — Джанпаоло Даллара (Gianpaolo Dallara) и Боба Уолласа (Bob Wallace).
Для производ
ителя спортивных автомобилей у Ферруччо было весьма оригинальное отношение к автомобильным соревнованиям. В то время, как другие автопроизводители изо всех сил старались показать во время гонок скорость, управляемость и техническое совершенство своих автомобилей, Ферруччо Ламборгини дал ясно понять,
что его компания не будет ни участвовать в соревнованиях, ни поддерживать какую-либо из команд. Такая политика была диаметрально противоположной проводимой компанией «Феррари»: серийные автомобили производились для получения финансов, необходимых для участия в гонках.
Такое отношение порой вызыв
ало трения между Ферруччо и его инженерами, бывшими работниками «Феррари», которые были любителями гонок. Несколько инженеров в свободное время начали проектировать автомобиль со средним расположением двигателя для участия в соревнованиях. Сам Ферруччо увидел этот проект уже на стадии прототипа. Он
разрешил продолжить проект, но ни одной гоночной версии автомобиля не было изготовлено. Позднее этот проект лёг в основу Lamborghini Miura.
В 1972 году Ламборгини потратил значительные суммы на расширение тракторного производства для поставок по контракту в Южную Америку. Контракт был прерван, и
финансовые затруднения вынудили Ферруччо продать часть своей тракторной компании.
В том же 1972 году Жорж-Анри Росетти становится партнёром Ламборгини в его автомобильном бизнесе. Через год Ферруччо продаёт свою долю «Automobili Lamborghini» Рене Леймеру.
Ферруччо Ламборгини умер в 1993 году в